Новости ФАС
6 марта 2024, 17:31

УФАС предупредило «Золотое яблоко» о запрете навязывания рекламы

Компания разместила на своем сайте генератор подарков, обязательным условием использования которого являлось согласие на рекламную рассылку.

Пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы опубликовала информацию о принятых мерах в отношении парфюмерного магазина «Золотое яблоко».

ФАС выявила почти 4400 случаев незаконной рекламы в 2023-м

На горячую линию ведомства поступила жалоба от заявителя. Он хотел выбрать подарок с помощью интернет-магазина «Золотое яблоко», но обязательным условием было согласие на рекламную рассылку. 

Регулятор установил, что страница goldapple.ru является официальным сайтом компании.  «Екатеринбург Яблоко» и «РК Компани» занимаются ее управлением и модерацией. Обе фирмы должны нести ответственность за содержание информации на сайте. «Золотое яблоко» разработало к 8 Марта генератор подарков, но для его выбора нужно ответить на ряд вопросов, после чего заполнить форму авторизации. При этом пользователю нельзя завершить авторизацию, не поставив «галочку» напротив графы «согласие на получение рекламы».

Антимонопольное ведомство напоминает, что закон о рекламе запрещает получать согласие, когда потребитель вынужден дать его, чтобы воспользоваться какой-либо услугой. Санкт-Петербургское УФАС предупредило компании «Екатеринбург Яблоко» и «РК Компани» о необходимости изменения формы авторизации на сайте, путем исключения пунктов об обязательном согласии на получение рекламной рассылки.