Федеральная антимонопольная служба отчиталась о принятых мерах в отношении «Вайлдберриз», являющегося владельцем электронной торговой площадки Wildberries. Ведомство установило, что маркетплейс навязывает невыгодные условия договора для продавцов.
В период с 2022 по 2023 годы в ФАС поступило большое количество обращений граждан и организаций, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны компании, указывает пре-сслужба госоргана. Регулятор изучил практики компании и пришел к выводу, что в оферте о реализации товара на сайте Wildberries содержатся условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора.
По мнению ведомства, тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения практически ежедневно меняются. Это существенным образом влияет на продавцов и их деятельность на маркетплейсе. Кроме того, маркетплейс устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов, не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
ФАС считает, что указанные действия «Вайлдберриз» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства («Злоупотребление доминирующим положением»). Служба выдала компании предупреждение. Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту о реализации товара на сайте Wildberries, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Компания не должна предпринимать меры, ухудшающие положение продавцов и контрагентов. В случае неисполнения предупреждения ведомство вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.