Новости ФАС
1 июля 2024, 13:08

ФАС снова признала ненадлежащей рекламу «Альфа-Банка»

На этот раз у регулятора возникли вопросы к рекламе суперкэшбэка и программы лояльности кредитной организации.

Федеральная антимонопольная служба поделилась информацией о новых предписаниях, выданных АО «Альфа-Банк». 

По информации ведомства, компания разместила ролик, в котором крупным шрифтом указывалась информация о возможности годового беспроцентного использования карты и о предоставлении кэшбэка 100% за первую покупку. При этом информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кэшбека, минимальной сумме первой покупки для его получения размещена трудным для восприятия способом. В рекламе утверждалось, что за открытие счета клиенту будут начислены баллы. Сведения о том, что акция действует только при открытии первого счета, указывалась в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени.

Кроме того, в ролике продукт банка представлялся как «лучшая программа лояльности». Объективные критерии сравнения услуги прописаны в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого периода времени. 

ФАС пришла к выводу, что реклама вводила потребителей в заблуждение, поскольку они получали неполную информацию о финансовых услугах. Ведомство признало обе рекламы ненадлежащими и выдало «Альфа-Банку» два предписания. Организации грозят штрафы в соответствии со ст.14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»)