ПРАВО.ru
Интерправо
4 июня 2009, 14:30

Загадкой аэробуса A330 занялись британские юристы

Загадкой аэробуса A330 занялись британские юристы
Джеймс Хили-Пратт

Британская юридическая фирма Stewarts Law готовит иск от имени 30 пассажиров рейса Сингапур-Перт австралийской авиакомпании Qantas Airways. В октябре 2008 г. Аэробус A330 с 303 пассажирами на борту, следуя по маршруту и пролетая над Восточной Австралией, начал резко терять высоту. Экипаж принял решение направить самолет в ближайший аэропорт в г. Эксмаут. В результате происшествия более 30 пассажиров и члены экипажа получили различные травмы.

Представители Stewarts Law утверждают, лайнер начал снижение в связи со сбоем в электронной системе. По словам Джеймса Хили-Пратта, речь идет неисправности по крайней мере одного из бортовых компьютеров. Юристы не исключают, что аппаратура A330 слишком чувствительна к внешним электромагнитным помехам.

Между тем в ночь с 31 мая на 1 июня в Атлантике потерпел крушение первый Аэробус A330, принадлежавший авиакомпании Air France.
В серийное производство авиалайнер был запущен около 15 лет назад, и за это время на его борту побывало более 700 млн. пассажиров. Впервые о проблемах с A330 заговорили после «австралийского» инцидента.

Джим Моррис, Stewarts Law, отмечает, что с крушением лайнера Air France вопросов стало больше.  

 

Тем временем Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вынес официальное заключение по итогам расследования крушения "Боинга—737 " под Пермью в сентябре 2008 г. В заключении говорится, что причиной крушении стала потеря пространственной ориентации экипажем воздушного судна. В 2008 г. иск по делу о крушении лайнера был направлен в Чикаго. В суд обратился Алексей Афонасенков, сын которого погиб в авиакатастрофе.