ПРАВО.ru
Интерправо
26 октября 2010, 12:15

России не удалось обжаловать арест госсобственности в Швеции

России не удалось обжаловать арест госсобственности в Швеции
Ранее Зедельмайер искал российскую госсобственность в Германии

Россия не смогла обжаловать арест госсобственности, наложенный судом в Швеции для обеспечения требований немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера.

Напомним, немецкий бизнесмен Франц Зедельмайер, требующий с России около 5 млн евро в качестве компенсации за потерянные инвестиции, добился ареста российской госсобственности на территории Швеции. Арест стал обеспечительной мерой, сопровождающей процесс в Верховном суде Швеции. Решение об аресте принял Городской суд Стокгольма 11 октября.

Франц Зедельмайер требует с России свыше €5 млн компенсации инвестиций, потерянных им в 1990 годы при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге.

Речь идет о шестиэтажном здании российского торгпредства в Швеции, расположенном в местечке Лидинге вблизи Стокгольма. По заявлению Зедельмайера, помещения здания используются в коммерческих целях.

Еще никогда обеспечительные меры не принимались в отношении здания действующего торгпредства — ранее притязания Зедельмайера касались комплекса зданий бывшего советского торгпредства в немецком Кельне и здания Русского дома в Берлине.

Ранее Зедельмайер искал российскую госсобственность в Германии. В частности, он пытался добиться арестов экспонатов Роскосмоса на международном аэрокосмическом салоне ILA 2006 в Берлине и претендовал на комплекс зданий бывшего советского торгпредства в Кельне. Первое предприятие завершилось неудачей для бизнесмена. Что касается торгпредстава, то 17 декабря 2008 года в Кельне по решению суда прошли первые публичные торги по продаже части комплекса. На торгах, впрочем, объект выкупило ФГУП "Госзагрансобственность".

Кроме того, осенью прошлого года неудачей закончилась попытка бизнесмена добиться принудительной продажи здания Русского дома в Берлине на Фридрихштрассе — немецкие суды решили, что дом используется в "суверенных целях" (то есть для государственной деятельности, в данном случае — внешнеполитической) и защищен госиммунитетом.