ПРАВО.ru
Интерправо
8 февраля 2012, 19:16

Американское турагентство обвинило "Аэрофлот" в вымогательстве взяток

Американское турагентство обвинило "Аэрофлот" в вымогательстве взяток

Туристическое агентство из Лос-Анджелеса обвиняет российскую авиакомпанию "Аэрофлот" в мошенничестве и вымогательстве взяток за продолжение сотрудничества.

Riviera Travel & Tours подало иск в федеральный суд против граждан России — менеджера Aeroflot USA Андрея Новокшонова и менеджера местного отделения "Аэрофлота" в Лос-Анджелесе Алексея Александрова, а также против ОАО "Аэрофлот".

Агентство Riviera Travel & Tours заключило с "Аэрофлотом" договор, по которому агентство получало эксклюзивное право на продажу на западном побережье США билетов на рейсы "Аэрофлота". В январе 2005 года, после заключения контракта, Riviera открыла свой офис в Беверли Хиллс. Однако как только выгодный контракт начал приносить прибыль агентству, представители "Аэрофлота" (в том числе глава американского представительства компании Анатолий Деловери) начали настойчиво вымогать взятки и требовать "откаты" с каждого проданного билета, в противном случае угрожая прекратить сотрудничество.

В иске утверждается, что в разговоре с президентом Riviera Кареной Туманян Деловери заявил, что контракт с ними был заключен "не за красивые глаза", и что либо Riviera будет платить проценты от продаж лично ему, либо потеряет контракт. Riviera отказалась платить взятки, и глава американского представительства "Аэрофлота" пригрозил, что компания пожалеет о своем решении.

В итоге "Аэрофлот" действительно разорвал контракт с Riviera, и теперь в Беверли Хиллс работает их конкурент, который пользуется их годами наработанной клиентской базой. Более того, Riviera утверждает, что американские представители "Аэрофлота" скрыли от московского руководства, что сотрудничество с Riviera прекращено, и продолжали вымогать взятки, угрожая созданием проблем клиентам туристического агентства непосредственно в аэропорту Лос-Анджелеса. Ситуация, по утверждению истцов, ухудшилась после назначения представителем "Аэрофлота" в аэропорту Андрея Скворцова. С клиентов Riviera за регистрацию на рейсы "Аэрофлота" стали требовать дополнительные сборы в размере сотен долларов. При этом вину за такие неудобства "Аэрофлот" возлагал на агентство, для того чтобы испортить их репутацию и вынудить заплатить взятки.

Riviera требует от "Аэрофлота" компенсации в размере $3,4 млн, а также просит суд наложить на российскую авиакомпанию штрафные санкции за вымогательство, неисполнение договора, клевету, мошенничество, нарушение антикоррупционного законодательства и другие нарушения.