Кризис юридического аутсорсинга

Кризис юридического аутсорсинга
Фото с сайта www.bankist.ru

Сотрудников юридических департаментов крупных компаний расспросили о взаимоотношениях с консультирующими их юридическими фирмами. Результаты исследования, которые легли в основу отчета Altman Weil, показали, что высокие расценки, неэффективное управление проектами и почасовая оплата — это ключевые причины недовольства американских нанимателей.

В 2012 году сотрудники консалтинговой компании Altman Weil опросили свыше 200 штатных адвокатов и корпоративных юрисконсультов и выяснили, как те относятся к вопросу взаимодействия с внешними консультантами, в том числе с юридическими фирмами. Респондентов попросили прокомментировать, насколько серьезно, по их мнению, юридические фирмы рассматривают возможные изменения в подходе к работе и оплате. Выяснилось, что никто из комментаторов не может отметить серьезных перемен.

"Мы по-прежнему скептически относимся к идее, что юридические фирмы действительно готовы изменить свои подходы к работе", — сообщается в отчете Altman Weil. Вместе с тем, его авторы подготовили несколько практических рекомендаций и выделили сферы, которые наниматели хотели бы реформировать. Так, почти 59% респондентов ответили, что рассчитывают на снижение затрат, 53% высказались в пользу отказа от почасовой оплаты труда. Более половины посчитали, что внешним консультантам стоит поработать над улучшением управления проектами, а 52% посоветовали им также усовершенствовать методы прогнозирования бюджета.

Респонденты — а в группу отобрали сотрудников юридических департаментов крупнейших компаний США — также пояснили, что в последнее время они более тщательно контролируют свои расходы. Более 71% опрошенных подтвердили, что обсуждали со своими консультирующими партнерами вопрос снижения цен на их услуги. 63% подчеркнули, что пошли по пути повышения эффективности работы собственных юротделов. В целях сокращения расходов часть работы теперь передается помощникам юристов и стажерам либо консультантам, работающим по гражданско-правовому договору, а также аутсорсинговым компаниям, занятым не в юридической сфере, заявили опрашиваемые.

Результаты исследования показали, что речь идет даже не столько о пересмотре взаимоотношений между юрфирмой и ее клиентом, сколько уход от работы со сторонними консультантами и развитие внутренних ресурсов компании в целом. Так, 47% подтвердили, что отказались от работы с юридическими компаниями и начали развивать собственные юридические подразделения. А 36% попросту сократили объем работы, передаваемой аутсорсинговым компаниям.

Как заключают авторы отчета, в первый раз за последние три года цифры показали, что компании не повышают, а снижают расходы на юридические услуги. Поэтому, резюмировали в Altman Weil, сейчас самое время крупным игрокам на рынке юруслуг пересмотреть свою политику и методы работы.