ПРАВО.ru
Практика
7 декабря 2020, 8:33

Родные жертв катастрофы подали иск против производителей запчастей SSJ-100

В списке компаний, против которых подан иск, значатся пять французских, американская и немецкая фирмы.

По данным «Коммерсанта», родственники жертв катастрофы с лайнером Sukhoi Superjet 100, которая произошла в Шереметьево в мае 2019 года, обратились с иском о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа (Tribunal Judiciaire de Paris). 

В качестве ответчиков выступают семь иностранных компаний (пять французских, немецкая и американская): Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, а также Curtiss-Wright Corp. Именно эти компании произвели большую часть оборудования, установленного в самолете, а также запчасти. Еще одним ответчиком заявлен «Аэрофлот», потому что является эксплуатантом воздушного судна.

Как считает российский адвокат родных жертв трагедии Михаил Загайнов, у авиакомпании есть своя доля ответственности.

Отмечается, что иск подан от имени родственников 15 погибших. Истцы считают, что причиной катастрофы стало несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите, а именно поэтому, получив электрический разряд во время полета, он не смог успешно совершить аварийную посадку.

«В связи с тем, что авиакатастрофа самолета была вызвана выходом из строя большого количества оборудования, мы и решили привлечь к ответственности производителей этих комплектующих, так как они по закону несут ответственность за качество произведенной продукции. В частности, по французскому законодательству «производитель несет ответственность за ущерб, причиненный дефектом его продукта, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с потерпевшими», – сообщил представитель родственников Давид Кухалашвили.

Он отметил, что подготовка иска заняла более года. По его словам, они «обозначили много факторов, которые привели к трагедии 5 мая 2019 года», и получили заключение видного российского эксперта в области авиационной безопасности – бывшего пилота-инструктора гражданской авиации.

Катастрофа с лайнером SSJ-100 компании «Аэрофлот» произошла в Москве 5 мая 2019 года. Самолет вылетел из аэропорта Шереметьево в Мурманск, но спустя 30 минут экипаж принял решение об экстренном возвращении в связи с техническими проблемами. Со второй попытки SSJ-100 совершил жесткую посадку. У него загорелись двигатели, подломились стойки шасси.

В результате ЧП погиб 41 человек из 78, которые находились на борту самолета. 33 пассажира и члены экипажа выжили. По данным СКР, многие люди скончались не от удара, а от дыма и огня. Они просто не успели отстегнуть ремни безопасности.

В апреле 2020 года Следственный комитет завершил расследование уголовного дела. По версии следствия, при возвращении в аэропорт командир воздушного судна Денис Евдокимов совершил грубую посадку. Его последующие действия, нарушившие установленные правила, стали причиной возгорания самолета.

Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение. Дело было направлено в Химкинский городской суд Московской области.