ПРАВО.ru
Практика
21 октября 2021, 9:43

Роспотребнадзор назвал нарушением сбор за исправления в авиабилете

Ведомство напомнило, что отсутствие, неправильность или утеря авиабилета не влияют на существование или действительность договора перевозки пассажира.

Роспотребнадзор по Красноярскому краю вынес предостережение авиакомпании NordStar о недопустимости взимания платы за изменение данных пассажира в авиабилете, пишут «Известия».

Согласно документу, NordStar в июле отказала пассажиру в перелете из Москвы в Анапу при регистрации на рейс после того, как он не согласился доплатить 1000 руб. за внесение изменений в отчество, в котором была допущена ошибка при оформлении билета. После этого клиент обратился в Роспотребнадзор. Ведомство усмотрело в действиях авиаперевозчика нарушение закона «О защите прав потребителей»: компания фактически навязала клиенту дополнительную платную услугу.

Из федеральных авиационных правил следует, что отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, заметил Роспотребнадзор.

NordStar не согласился с выводами службы и обратился к главе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну с просьбой поднять на площадке организации вопрос о возможности взимания дополнительной платы за изменение данных в билете и сформировать консолидированную позицию авиаперевозчиков.

Глава авиакомпании также добавил, что плата за переоформление документа не взимается только в случае вынужденных изменений, например из-за неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом, а в данном случае пассажир оформлял билет самостоятельно.

«Положения воздушного законодательства РФ не содержат запрета на взимание перевозчиком платы за переоформление авиабилета в случае выявления недостоверных данных, указанных пассажиром при бронировании перевозки (Ф. И. О., дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность)», — добавил Леонид Мохов, гендиректор NordStar.

Положения воздушного законодательства не устанавливают количество символов, которые можно заменить без дополнительной оплаты, сказал изданию член Общественной палаты России Илья Зотов. По его словам, ряд авиакомпаний идут на уступки и до полета вносят изменения бесплатно. Подобные ситуации происходят из-за неправовой неопределенности.

При этом Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) рекомендует перевозчикам разрешать пассажирам бесплатно исправлять до трех ошибок, не меняющих сути фамилии и имени.