По информации «Коммерсанта», первый заместитель генерального прокурора Анатолий Разинкин отказался утверждать обвинительное заключение по уголовному делу в отношении топ-менеджера банка «Траст» Михаила Хабарова. Его СКР обвинил в хищении 845 млн руб. у совладельца ГК «Деловые линии» Александра Богатикова. Основанием могли стать нарушения, которые следствие не устранило, несмотря на требование надзорного ведомства, предположил адвокат Хабарова Владимир Слащев.
По данным издания, в Генпрокуратуре посчитали, что расследование было проведено неполно, а обвинение не соответствует материалам дела. Кроме того, обнаружились противоречия в показаниях Богатикова и квалификации деяния обвиняемого. Вначале глава «Деловых линий» утверждал, что передавал Хабарову 845 млн руб. для решения проблем своей компании, которую СКР и ФСБ обвиняли в уклонении от уплаты налогов. Это уголовное дело было прекращено в связи с погашением недоимки, после чего партнер и обвинил Хабарова в мошенничестве.
В Генпрокуратуре решили, что СКР не дал должной оценки показаниям потерпевшего: если деньги передавались для подкупа должностных лиц, то Богатиков не может быть потерпевшим по уголовному делу о взятке (ст. 290 УК), а если речь идет о мошенничестве, то оно доказывается только словами главы «Деловых линий».
По словам Слащева, прокуратура также увидела в деле признаки фальсификации потерпевшим доказательств. Еще было указано на противоречия в показаниях потерпевшего, данных в Лондоне и России.
Уголовное дело против Михаила Хабарова по ч. 4 ст. 159 УК («Особо крупное мошенничество») было возбуждено ГСУ СКР по Москве 30 сентября 2020 года. А 9 октября по ходатайству следствия суд заключил Хабарова под стражу.
После того как глава ЦБ Эльвира Набиуллина обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации и изменить меру пресечения финансисту, тот же суд 10 ноября перевел банкира из СИЗО под домашний арест. Дело же передали в центральный аппарат СКР. Срок домашнего ареста у Михаила Хабарова истекает 30 декабря. После возврата дела его могут не продлить.