Новый закон вводит два реестра: региональный реестр перевозчиков легковыми такси и региональный реестр легковых такси, куда будут включать водителей и машины соответственно. Такие реестры регионы будут формировать в федеральной государственной информационной системе реестров легкового такси. Агрегаторов обяжут иметь представительство в каждом регионе, где через него заказывают более 5000 машин в сутки. После достижения этого показателя у компании будет месяц на создание местного представительства.
Законопроект впервые разрешает самозанятым оказывать услуги по перевозке легковыми такси. При этом они должны будут работать через службу заказа. К управлению такси не допустят лиц более чем с тремя неоплаченными штрафами за нарушения ПДД, а также при отсутствии аттестации на знание местности и порядка действий при чрезвычайной ситуации, если регион установит такое требование. Водители с непогашенной судимостью также не смогут работать в такси.
Агрегатор будет обязан передавать данные о водителях и их транспортных средствах контролирующим органам. Регионы также могут потребовать передавать местным властям сведения о перевозках. Кроме того, автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных агрегаторов получит Федеральная служба безопасности.
Самозанятые и службы заказа такси будут страховать риски. В случае ДТП с самозанятым компенсацию пострадавшему пассажиру выплатит агрегатор.
Новый закон устанавливает и обязательные требования к автомобилям-такси. Он должен быть покрашен в «композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке». На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета, а в салоне — видимая пассажиру карточка с информацией о водителе и перевозчике.
Требования к юрлицам — организаторам перевозок о представительствах вступят в силу 1 сентября 2025 года, а все остальные положения закона — 1 сентября 2023 года.