ПРАВО.ru
Практика
2 февраля 2023, 16:51

ЦБ получил на 18% больше жалоб в 2022 году

Из-за санкций многократно выросло количество жалоб на брокеров и депозитариев.

В 2022 году Банк России получил 368 000 жалоб. Это на 18% больше, чем в 2021 году, сообщает пресс-служба регулятора. Почти две трети из них поступили в первом полугодье.

АСГМ взыскал 7,6 млрд руб. с депозитария Euroclear

Чаще всего жаловались на банки, в первую очередь на проблемы при операциях с иностранной валютой, с реструктуризацией и получением кредитных каникул. Если не учитывать жалобы по этим тематикам, число обращений на 5,6% меньше, поскольку надзор Центробанка способствовал снижению количества сообщений о навязанных услугах при кредитовании.

Из-за санкций и введенных зарубежными банками и депозитариями ограничений в семь раз выросло количество жалоб на субъекты рынка ценных бумаг, в особенности в апреле. При этом 76,2% из них касались брокеров (в 2021 году — 46,3%), 8,1% — депозитариев (2,7% годом ранее), 8% — организаторов торгов (2,5% в 2021-м).

Агентство НКР предложило пересмотреть неэффективную систему ОСАГО

На 40% больше стало жалоб на мисселинг. В первую очередь они касались паев в ПИФах, продуктов и услуг доверительных управляющих, накопительных страховых полисов.

На треть чаще россияне жаловались на проблемы с ОСАГО (59 300 обращений). Отчасти это связано с отказами в гарантийном ремонте или его затягиванием из-за нехватки запчастей. Многие жалобы касались коэффициента бонус-малус. Его автоматически формируют сайты-посредники, причем решить проблему на основании предоставленной ими информации ЦБ заведомо не мог.