Санкт-Петербургское УФАС признало рекламу банка «ФК Открытие» нарушающей ч. 1 ст. 28 закона «О рекламе». Этот пункт требует от рекламодателей указывать в рекламе банковских, страховых и других финансовых услуг наименование или имя лица, которое оказывает услуги.
Антимонопольное ведомство установило, что банк рассылал людям СМС с текстом: «Кредитка 120 дней без %, до 500 тыс. р.: open.ru/120d». В тексте не было указания на банк, который предлагает обратиться к услугам кредитования. Поэтому «Открытию» предписали устранить нарушение.
Банк не согласился с этим и обжаловал предписание УФАС в суде. АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области встал на сторону ведомства и оставил его требование без изменения (дело № А56-63068/2023). Решение опубликовано в карточке дела.
Суд установил, что при переходе по ссылке в сообщении человек попадает на сайт «ФК Открытия». В самом сообщении получателю предлагается оформить кредитную карту. При этом из его содержания непонятно, кто именно предлагает людям обратиться за получением карты. Значит, банк действительно нарушил требования ч. 1 ст. 28 закона «О рекламе», и предписание УФАС было законным, подчеркнул суд.