ПРАВО.ru
Процесс
6 декабря 2023, 12:36

«Вымпелком» судится из-за бренда «На твоей стороне»

Иск мобильного оператора к Роспатенту рассмотрят 9 января.

На рассмотрении Суда по интеллектуальным правам находится иск «Вымпелкома» к Роспатенту (дело № СИП-1239/2023). Претензии мобильного оператора связаны с брендом «Билайн. На твоей стороне». Как следует из определения о принятии иска к производству, Роспатент отказался регистрировать этот товарный знак для одного класса товаров и шести классов услуг.

В 2021 году оператор попросил Роспатент зарегистрировать комбинированный товарный знак, который включает в себя изображение стилизованного шара с черными и желтыми полосами и словесные элементы «Билайн» и «На твоей стороне». Основанием для отказа стало то, что в этих категориях раньше уже зарегистрировали товарные знаки других лиц, которые сходны с обозначением «Вымпелкома»: «Всегда на твоей стороне», «Всегда на вашей стороне», объясняет телеграм-канал «РИА Новости: дела арбитражные». В этот класс товаров входит и оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а в числе «отказных» услуг — реклама, финансовые операции, телекоммуникационные услуги, образование и развлечения.

ФАС разрешила «Вымпелкому» приобрести московского оператора

«Вымпелком» настаивает на удовлетворении его требований и ссылается на дело «Яндекс Афиши». В нем суды признали это обозначение единым элементом из-за активного использования «Яндексом» похожей конструкции в названиях своих многочисленных сервисов: «Яндекс + слово, обозначающее вид сервиса». Такие обозначения воспринимаются людьми уже как единый словесный элемент, отметили суды. В итоге иск «Яндекса» удовлетворили и признали недействительным решение Роспатента, а ведомство обязали восстановить правовую охрану бренда «Яндекс Афиша».

«Вымпелком» уверен: широкая известность бренда «Билайн» дает возможность применить такой же подход и к его товарному знаку. Суд рассмотрит иск 9 января.