ПРАВО.ru
Практика
26 марта 2024, 9:07

ВС посчитает срок оспаривания сделок для АСВ

В апреле экономколлегия ВС решит, как нужно было считать срок по спору о недействительности сделок — с момента осведомленности управляющего о признаках недействительности таких сделок или с даты оспаривания взаимосвязанной сделки.

Судья ВС Ирина Букина передала на рассмотрение экономколлегии спор из дела № А65-25939/2017 о банкротстве АКБ «Спурт». В этом деле конкурсный управляющий, Агентство по страхованию вкладов, оспаривает сделки по предоставлению кредитов и дальнейшее перечисление денег в пользу компании «КЗСК», которой вместе с банком управляли «из единого центра принятия решений». 

Спор между АСВ и конкурсным управляющим «КЗСК» идет вокруг сроков давности. Нижестоящие суды решили посчитать его с 23 марта 2022 года — в тот день суд признал недействительной сделкой соглашение об отступном, подтвердившее возврат долга по кредиту. 

Банкротный февраль: критерии для «иностранцев» и сроки для мнимых сделок

Управляющий «КЗСК» в жалобе в Верховный суд настаивает, что срок надо было посчитать с конца 2018-го. «Уже с декабря 2018 года АСВ стало известно, что оспариваемые договоры поручительства и соглашения об отступном и оспариваемые в рамках настоящего дела банковские операции имеют признаки недействительных сделок», — указывает заявитель, ссылаясь на материалы дела, в том числе на протоколы допросов и судебные акты. 

Однако после получения этих сведений госкорпорация не обратилась с заявлением об оспаривании транзитных платежей в трехлетний срок, хотя препятствий для такого обращения не имелось, настаивает управляющий «КЗСК». Заявление о признании сделок об отступном поступило в суд только 1 июня 2022 года, то есть с пропуском срока исковой давности.

Экономколлегия разберется в споре 22 апреля.