Суд первой инстанции, несмотря на рекомендацию апелляционного суда, снова не стал устанавливать реальную стоимость активов «Открытие Холдинга» (дело № А40-32328/2020).
По мнению АСГМ, мотив заявления конкурсного управляющего Марии Булатовой — уклонение от заключения дополнительного договора страхования своей ответственности. Он исходил из позиции Верховного суда (дело № А65-37758/2017), согласно которой «внутренние разногласия» управляющего не являются предметом обособленного спора в банкротстве. «Разрешение заявленного вопроса входит в исключительную компетенцию единоличного исполнительного органа должника», — заключил судья Валерий Марасанов.
Булатова просила установить действительную стоимость активов должника в размере 161 млн руб. Требование она основывала на том, что по бухгалтерской отчетности эта стоимость составляла 28,5 млрд руб. В январе АСГМ отклонил заявление о разрешении разногласий. Как следует из карточки дела, суд отметил, что вопрос входит в компетенцию самого управляющего. Тогда Булатова обратилась с жалобой в апелляцию. 9-й ААС указал на правомерность действий управляющего. Суд посчитал, что, несмотря на отсутствие разногласий с кредиторами, сам вопрос стоимости активов влияет на их права в процессе банкротства должника. Апелляция вернула дело на новое рассмотрение в первую инстанцию, которая вновь отказала в установлении стоимости активов.