ПРАВО.ru
Новости
28 ноября 2014, 20:13

ФАС дважды наказала "МегаФон" за рекламу планшета "для школьников" и размытую стоимость тарифа

ФАС дважды наказала "МегаФон" за рекламу планшета "для школьников" и размытую стоимость тарифа
Фото с сайта yarcube.ru

ФАС России наложила сразу два штрафа на "МегаФон" за рекламу планшета, в которой значительно занижалась его реальная стоимость, а также тарифного плана, где важная для покупателей информации была указана трудночитаемым шрифтом, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Ранее комиссия ФАС признала ненадлежащей рекламу тарифа "Все включено S", выходящую в эфире Первого канала, а также распространяемую на уличных рекламных конструкциях и стикерах в метро.

Согласно рекламе, стоимость абонентской платы в этом тарифе составляла 150 руб. в месяц. Однако после третьего месяца использования тарифа ее размер вырастал до 190 руб., кроме того, он варьировался в зависимости от региона. Однако эти условия были указаны трудным для восприятия мелким шрифтом, а в рекламном ролике транслировались в течение всего 3 сек.

ФАС заключила, что, несмотря на наличие в рекламе информации об условиях стоимости тарифа, они не воспринимаются потребителями из-за формы их предоставления, и фактически в рекламе отсутствуют. Это является нарушением требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Кроме того, ФАС признала противоречащей рекламному законодательству рекламу планшета "МегаФон Логин", которая транслировалась на нескольких федеральных каналах.

В частности, указанная в роликах стоимость планшета не совпадала с фактической ценой устройства при его приобретении в розницу. Цена в 1990 руб. была действительна только при покупке планшета с одновременным подключением опции "ИнтернетS" и внесением абонентской платы за установленный период. Эта информация транслировалась в течение 4 секунд мелким шрифтом. По мнению антимонопольного ведомства, в рекламе умалчивалась существенная для потребителей информация об условиях приобретения гаджета в нарушение ч. 7 ст. 5 закона "О рекламе".

Кроме того, считает ФАС, "реклама стимулировала несовершеннолетних убедить родителей купить планшет", поскольку создавала "своеобразную модель поведения", что противоречит ч. 3 ст. 6 закона "О рекламе".

По итогам рассмотрения обоих дел об административных правонарушениях ФАС наложила на компанию "МегаФон" два штрафа в размере 100 000 руб. каждый.