ПРАВО.ru
Новости
30 марта 2016, 20:44

Семья убитого "школьным стрелком" учителя отсудила 2,5 млн рублей

Семья убитого "школьным стрелком" учителя отсудила 2,5 млн рублей
Школьный стрелок Сергей Гордеев Фото с сайта www.vesti.ru

Бутырский суд Москвы частично удовлетворил иск семьи убитого учителя географии Андрея Кириллова к родителям старшеклассника из Отрадного, устроившего стрельбу в своей школе в феврале 2014 года, передает РИА Новости.

В иске потерпевшие просили взыскать с отца подростка 5 млн рублей компенсации морального вреда и 739 000 рублей, потраченных на похороны, а также обязать его выплачивать по 37 000 рублей ребенку преподавателя до достижения им совершеннолетия. Судья Татьяна Начинкина постановила взыскать с ответчиков компенсацию за потерю кормильца в 936 000 рублей, а также моральный вред в пользу матери и вдовы учителя – по 700 000 рублей. Кроме того, суд обязал "школьного стрелка" и его родителей ежемесячно платить по 36 000 рублей сыну погибшего учителя.

Трагедия произошла 3 февраля 2014 года в московском районе Отрадное. Старшеклассник Сергей Гордеев пришел в школу с ружьем и несколько раз выстрелил в 31-летнего учителя географии Андрея Кириллова, который скончался на месте. Затем подросток захватил в заложники около 20 учеников и преподавателя биологии. Услышавший стрельбу школьный охранник вызвал правоохранителей. Когда полицейские вошли в школу, подросток вновь открыл стрельбу, ранив старшего сержанта Владимира Крохина и застрелив прапорщика Сергея Бушуева. Оружие было зарегистрировано на отца школьника, который и помог полицейским его обезвредить.

В марте 2015 года Бутырский суд отправил подростка на принудительное лечение в психиатрический стационар спецтипа с интенсивным наблюдением. Решение опротестовали потерпевшие, которые не согласились с тем, что подросток был невменяем в момент совершения преступления. В итоге президиум Мосгорсуда в ноябре 2015 года направил дело "школьного стрелка" на пересмотр в Московский окружной военный суд. Подросток частично признал свою вину, но по итогам психолого-психиатрической экспертизы был признан невменяемым. Суд назначил ему принудительное психиатрическое лечение.