ПРАВО.ru
Новости
9 августа 2016, 14:00

"ВЦИОМ-медиа" привлекла кредит у ВТБ на покупку 80% TNS

"ВЦИОМ-медиа" привлекла кредит у ВТБ на покупку 80% TNS

Дочерняя компания исследовательского ВЦИОМ – "ВЦИОМ-медиа" – провела тендер по привлечению кредита, передают "Ведомости".

Как следует из опубликованных на сайте госзакупок документов, это будет закупка у единственного поставщика. Из опубликованного проекта кредитного соглашения следует, что заем планируется взять в размере 1,4 млрд рублей сроком на семь лет под ключевую ставку Центрального банка (10,5%) плюс 1% годовых. Документы опубликованы 5 августа в 20:57 мск, также 5 августа указано как последний день подачи заявок.

В проекте кредитного соглашения не указано название банка, а есть только номер его лицензии ЦБ – № 1000, это номер лицензии ВТБ. Однако представители банка отказались комментировать информацию о предоставлении кредита. В опубликованном 8 августа после выхода статьи в газете "Ведомости" решении о выборе единственного заказчика указан именно ПАО "Банк ВТБ".

Компания намеревается потратить привлеченные средства на "финансирование приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей", погашение планируется осуществлять с 2018 года, говорится в документах закупок.

Как сообщало "Право.ru", ВЦИОМ ранее достиг договоренности с британской WPP о покупке 80% крупнейшего российского телеизмерителя TNS. Покупку должна была осуществить именно дочерняя структура – "ВЦИОМ-медиа". Сумма привлекаемого "ВЦИОМ-медиа" кредита близка к тому, сколько компания согласилась заплатить за 80% TNS, говорит источник газеты, знакомый с участниками переговоров с WPP и ВЦИОМом. Но у сделки сложная структура, поэтому точные цифры назвать трудно, объясняет источник. Сумма сделки будет небольшой по сравнению с выручкой TNS, которая "заметно превышает 5 млрд рублей", сообщал источник. Официально финансовые показатели TNS не раскрывают ни она сама, ни WPP.

Продажа компании TNS вызвана принятием закона, запрещающего заниматься телеизмерениями компаниям с долей иностранного владения более 20%. Кроме того, отныне измерять аудиторию ТВ смогут только те компании, которых выберет Роскомнадзор (такое право ведомство получило как раз по принятому закону). Поправки внесены в закон "О СМИ" и "О рекламе". Закон наделяет Роскомнадзор правом к 1 января 2017 года отбирать компании, уполномоченные заниматься телеизмерениями, а вещатели, сейлз-хаусы, рекламодатели и агентства при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только уполномоченных исследователей (за исключением социальной и спонсорской рекламы).