Бывший замруководителя аппарата думского комитета по природным ресурсам и природопользованию Антон Вахонин объявлен в федеральный розыск. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
По данным издания, ему вменяется покушение на особо крупное мошенничество (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, экс-думец пытался незаконно захватить имущество своего делового партнера Анатолия Шеварова на $1,5 млн. Расследованием дела занимается УВД Центрального административного округа Москвы. "Ъ" поясняет, что Вахонин был объявлен в розыск, поскольку он перестал приходить на допросы по повесткам.
Уголовное дело в отношении Вахонина было возбуждено в начале сентября 2013 года, после того как бывший чиновник условно-досрочно освободился из колонии в Ивановской области, где отбывал наказание за участие в групповом изнасиловании. В июле 2008 года Пресненский районный суд Москвы приговорил аппаратчика к 8,5 года лишения свободы. Брат-близнец Антона Вахонина, Илья, получил 11 лет в рамках этого дела (см. "Замглавы инспекторского департамента Счетной палаты РФ приговорен к 11 годам за изнасилование").
Из материалов дела следует, что Вахонин, выйдя на свободу, подал иск о взыскании с его бывшего делового партнера Александра Шеварова и его отца Анатолия Шеварова долга в 47,5 млн руб.. По словам экс-чиновника, во время его заключения его партнеры нечестным образом распределяли доходы от принадлежащего им офисного здания в центре Москвы. Свои требования Вахонин подкреплял долговой распиской от 4 марта 2013 года, которая была подписана Анатолием Шеваровым. Согласно этому документу деловой партнер взял у Вахонина в долг 47,5 млн руб., обязавшись отдать указанное помещение в случае невозвращения долга. С июля прошлого года дело слушалось в Мещанском райсуде Москвы (см. "Адвокат и его слова о фиктивных уголовных делах").
О начавшемся судебном процессе Анатолий Шеваров узнал случайно. Впоследствии сотрудники Института криминалистики ФСБ пришли к выводу, что подпись Шеварова-старшего на расписке была подделана. В связи с этим действия Вахонина были квалифицированы как покушение на мошенничество.