Новости
23 июня 2017

Налоговая служба банкротит "дочку" "Метростроя" из-за долга на 1 млрд руб.

Налоговая служба банкротит "дочку" "Метростроя" из-за долга на 1 млрд руб.

В АС Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило заявление Межрайонной инспекции ФНС № 10 по городу о признании несостоятельным "Строительно-монтажное управление № 11 Метрострой" (СМУ-11), следует из материалов картотеки арбитражных дел.

Заявление инспекции зарегистрировали в суде 20 июня (дело № А56-43618/2017), сумма ее требований превышает 1 млрд руб. СМУ-11 – дочерняя структура "Метростроя", которая занимается горнопроходческими и горнокапитальными работами. Фирма выступает субподрядчиком по крупным контрактам своей головной организации. В СМУ-11 рассказали "Ведомостям", что иска еще не видели, но связывают его подачу с делом о доначислении 1 млрд руб. налогов, которое оспаривает компания (см. "СМУ-11 Метрострой" обжаловало в суде требование об уплате 1 млрд руб. налогов").

Разбирательство между СМУ-11 и налоговой началось в декабре 2015 года, когда ФНС привлекла компанию к ответственности, а в апреле прошлого года стала добиваться выплаты 1,019 млрд руб. доначисленных ей налогов, пеней и штрафных санкций. В мае СМУ-11 обратилось в АС Петербурга и Ленобласти (дело № А56-27787/2016), и суд принял обеспечительные меры о запрете МИФНС списывать деньги со счетов фирмы. Арбитраж решил, что в противном случае окажется под угрозой выполнение СМУ-11 социально значимого контракта на капремонт станции метрополитена "Василеостровская".

Налоговики в суде настаивали, что СМУ-11 не вела реальную деятельность с подрядчиками – ЗАО "УНР-32", ООО "УНР-32" и "Балтийской группой". Эти организации, по мнению ФНС, учредили на непродолжительный период для занижения налогооблагаемой базы, при этом они не выполняли никаких работ и были аффилированы со СМУ-11. "Дочка" "Метростроя" все отрицала. В феврале этого года суд вынес решение в пользу налоговой. СМУ-11 пытается оспорить данное решение в апелляции. 13-й ААС рассмотрит это дело 2 августа.

"Метрострой" является ведущим подрядчиком "северной столицы" по строительству метро. В 2014–2015 гг. ему достались госконтракты стоимостью 56 млрд руб. на постройку двух линий метрополитена. В этом году он закончил возведение стадиона на Крестовском острове. Почти половину акций компании – 46% – держит петербургская администрация (25% из них – через "Петербургский метрополитен").