Новости
30 июня 2017

ФНС разработает сервис для проверки реальности контрагентов

ФНС разработает сервис для проверки реальности контрагентов

Федеральная налоговая служба (ФНС) планирует создать электронный сервис для самостоятельной проверки бизнесом контрагентов на предмет ведения ими реальной экономической деятельности. Об этом пишет РБК.

Сервис по скорингу налогоплательщиков будет основываться на системе налоговых рейтингов. Предполагается, что таким образом компании и индивидуальные предприниматели смогут снизить риски претензий со стороны налоговых органов в связи с тем, что в партнерах у них оказалась фирма-однодневка. Пока что сервис находится в стадии разработки функциональных требований, в том числе по срокам реализации продукта и его методологии, сообщили в ФНС.

Заподозрив, что контрагент является пустышкой, инспекции доначисляют налоги на излишне возмещенный по приобретенным товарам и услугам НДС или откатывают вычеты по налогу на прибыль. За прошлый год средний размер доначислений по одной компании в Москве увеличился более чем вдвое, до 41,6 млн рублей – хотя количество проверок сократилось с 2393 до 1829.

Эксперты полагают, что для качественной оценки рисков, связанных с выбором контрагентов, налогоплательщикам необходима закрытая сейчас информация о разных финансовых и экономических показателях. При этом ФНС намерена с 25 июля снять налоговую тайну с нескольких параметров, которые касаются того, насколько добросовестно юрлица платят налоги, есть ли у них задолженности и недоимки и так далее. Вероятно, налоговики будут использовать полученную при помощи нового сервиса информацию в судах, однако и компании смогут ссылаться на то, что проверяли контрагента по скорингу и сочли его реальным игроком, считают юристы.