ПРАВО.ru
Новости
27 июля 2017, 21:47

Законопроект о товарных онлайн-агрегаторах просят доработать

Законопроект о товарных онлайн-агрегаторах просят доработать

В правительстве считают, что поправки к закону о защите прав потребителей, которые вводят понятие товарного агрегатора ("Яндекс-маркет", "Товары@Mail.Ru"), нуждаются в доработке. Об этом RNS рассказала куратор рабочей группы "Связь и ИТ" экспертного совета при Кабмине Ирина Левова.

Документ, о котором идет речь, был внесен в Госдуму этой весной (см. "Правительство внесло в Госдуму законопроект о товарных интернет-агрегаторах"). Его первое чтение состоялось в середине июня, после чего Роспотребнадзор представил подготовленные ко второму чтению изменения на regulation.gov.ru. Ими предлагается заменить определение "агрегатора товаров (услуг)" на "агрегатор информации о товарах (услугах)". Если онлайн-агрегатор предоставил потребителю недостоверную информацию о товаре или услуге, а тот ее оплатил, то для него предусматривается ответственность за убытки, которые понес покупатель. Правда, она снимается, если клиенту возвращена сумма предоплаты товара, а также если не изменялась информация продавца о товаре и услугах. Эксперты предлагают скорректировать этот пункт, прописав, что агрегатор будет нести ответственность только в том случае, когда сделка между покупателем и продавцом заключалась исключительно на его сайте.

В доработке нуждается еще один пункт, который гласит, что товарные агрегаторы не несут ответственность за убытки, причиненные покупателю в связи с недостоверной информацией о товаре или услуге в случае, если данные о них не менялись, – в этом случае его действия считаются добросовестными. В Белом доме полагают, что пункт нужно распространить не только на информацию о товаре и услуге, но и на информацию о продавце.

Рекомендации разработаны после того, как законопроект раскритиковало бизнес-сообщество: ранее оно высказало опасения по поводу принятия законопроекта. Документ, по их мнению, ставит агрегатор в зависимость от добросовестности действий продавца, при этом у покупателя появится возможность взыскивать убытки и с продавца, и с агрегатора. В "Яндекс.Маркете" тогда посчитали, что принятая в первом чтении редакция может спровоцировать закрытие товарных агрегаторов (см. "Бизнес опасается поправок в законопроект о товарных онлайн-агрегаторах").