Новости
28 июля 2017

Коллекторы начали привлекать к взысканию задолженностей роботов

Коллекторы начали привлекать к взысканию задолженностей роботов

Коллекторские агентства начали обращаться к технологии, которая позволяет проводить переговоры с должниками по стандартному шаблону при помощи интеллектуального робота-взыскателя, узнал "Коммерсантъ".

Пилотный проект, в частности, запущен в дочернем коллекторском агентстве Сбербанка "Активбизнесколлекшн": робот полноценно работает на ранних стадиях просрочки, а его эффективность оценивается на 18% выше, чем у сотрудника, проработавшего в компании менее двух месяцев.

Интеллектуальный агент занимается стандартными переговорами: звонит должнику, информирует его о просрочке и берет обещание о платеже, а также контролирует сроки внесения денежных средств. При этом для него чужд человеческий фактор: ему не нужны выходные, больничный и отдых, а стоимость услуги обходятся дешевле, чем минута работы обычного сотрудника. Не может робот и оказывать психологическое давление на должника, поэтому у коллекторских фирм появляется возможность обойти профильный закон "О взыскании долгов физлиц", который запрещает звонить им чаще двух раз в неделю, объясняет партнер юридической компании “Юрпартнеръ” Александр Федоров.

Правда, автоматический помощник еще не распознает все слова, и если в процессе разговора ситуация повторяется дважды, то должнику сообщают, что с ним свяжутся позднее. Но управляющий директор Первого коллекторского бюро Павел Михмель уверен, что за такими технологиями будущее, хотя робот пока малоэффективен при работе с длительной просрочкой. Стоит отметить, что проектом, помимо Сбербанка, заинтересовались "Секвойя Кредит Консолидейшн", ВТБ, "Альфа-банк" и "Русский стандарт".