Новости
8 августа 2017

Сбербанк создал "службу омбудсмена" для рассмотрения досудебных претензий

Сбербанк создал "службу омбудсмена" для рассмотрения досудебных претензий

В Сбербанке появилось новое подразделение "служба омбудсмена", которая займется урегулированием спорных ситуаций, возникающих у клиентов при использовании услуг банка и его российских "дочек". Об этом сообщается на сайте кредитной организации.

Новая служба находится в непосредственном подчинении предправления Сбербанка Германа Грефа. В нее могут обращаться физлица, ИП, а также компании из сегмента малого и микробизнеса. Она будет рассматривать досудебные претензии на сумму больше 3000 руб. при условии, что клиенту уже направляли ответ на его обращение, но он с ним не согласен. Обращение должно касаться предоставления банковских услуг или обслуживания в рамках договора.

Министерство финансов в конце 2012 года предложило создать институт уполномоченного по правам потребителей финуслуг (см. "Права клиентов банков и страховых компаний будет защищать финансовый омбудсмен"), а в 2013-м разработал соответствующий законопроект. На следующий год он прошел первое чтение в Госдуме, однако затем работа над ним приостановилась. По мнению комитета ГД по финрынку, необходимость обращаться к финансовому омбудсмену лишает россиян возможности выбирать способ защиты своих прав.

Центробанк и правительство вернулись к законопроекту только в конце прошлого года. (см. "Минфин и ЦБ хотят ввести досудебный порядок в спорах с банками, МФО и страховщиками"). В весеннюю сессию Дума так и не приняла его во втором чтении. Финансовым омбудсменом Сбербанка является Яника Баранова.