ПРАВО.ru
Новости
11 декабря 2017, 12:12

Таможня выбрала курьеров для сбора ИНН с клиентов зарубежных онлайн-магазинов

Таможня выбрала курьеров для сбора ИНН с клиентов зарубежных онлайн-магазинов

Федеральная таможенная служба определилась с организациями, которые примут участие в эксперименте по предоставлению расширенного перечня сведений для оформления покупок в зарубежных интернет-магазинах. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Эксперимент проводится с 7 декабря 2017 года до 1 июля 2018 года в целях "однозначной идентификации физлица" для учета стоимости и веса покупок на зарубежных площадках. Речь идет о товарах, которые доставляются экспедиционными транспортными компаниями или курьерскими организациями. Покупателям надлежит указывать свой ИНН, а также предоставлять информацию о товаре в виде скриншота или ссылки на него (см. "Таможня запросит больше информации о покупках").

Беспошлинный порог на покупки в иностранных интернет-магазинах ограничен €1000 или 31 кг в месяц.

Собирать данные придется пяти крупнейшим курьерским службам, которые работают с такими популярными ритейлерами, как AliExpress или Net-a-Porter. Это компании "Армадилло Бизнес Посылка" (бренд DPD), "Фрейт Линк" (Pony Express), "ДХЛ Экспресс" (DHL Express), "СПСР-Экспресс" (SPSR Express) и "Юнайтед Парсел Сервис (Рус)" (UPS). Остальные игроки, а также "Почта России" продолжат оформление по прежней схеме.

Некоторые из упомянутых операторов уже жалуются на то, что с оформлением посылок возникли сложности, что скажется на сроках доставки. Эксперты полагают, что ситуация нормализуется в течение недели.