ПРАВО.ru
Новости
12 октября 2009, 17:55

ФАС России может проверить долю "Видео Интернешнл" на рынке

ФАС России может проверить долю "Видео Интернешнл" на рынке
ФАС России может проверить долю «Видео Интернешнл» на рынке рекламы Фото Право.Ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не отрицает, что может организовать проверку Группы "Видео Интернешнл" (ВИ), чтобы установить, не является ли ее положение доминирующим на рекламном рынке. Поводом для проверки может послужить  возможная сделка между ВИ и с Национальной медиагруппой (НМГ), согласно которой ВИ будет обслуживать ее телеканалы РЕН ТВ и "Петербург—Пятый канал".

ВИ  уже сейчас контролирует около 60% всех продаж телерекламы в стране, через нее проходит примерно 34% всех рекламных бюджетов.

В последнее время появилась информация о готовящейся сделке между  ВИ и НМГ. Якобы эти компании собираются сотрудничать.

Тем не менее, официально компании пока не говорят об этом. Пресс-секретарь НМГ Екатерина Сухова отказалась от комментариев. Представитель ВИ Елизавета Свиридова заявила, что группа не делала официальных предложений ни РЕН ТВ, ни "Пятому каналу".

Замруководителя ФАС  России Андрей Кашеваров говорит о том, что "в случае любых поглощений/слияний с участием ВИ потребуется предварительное согласие ФАС"

"Но при заключении контракта на продажу рекламы в эфире телеканалов одобрения антимонопольной службы не требуется. Если ВИ все-таки станет продавать рекламу еще и в эфире РЕН ТВ и "Пятого канала", ведомство может изучить вопрос, не является ли положение ВИ на всем российском рекламном рынке доминирующим", — отметил Андрей Кашеваров.

В cоответствии с законом "О защите конкуренции" при доминирующем положении доля субъекта на своем товарном рынке должна превышать 50%. Впрочем, доля может быть и меньше, если, к примеру, затруднен выход на рынок новых конкурентов.

Группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в эфире "Первого канала", холдингов ВГТРК ("Россия" и "Спорт"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Проф-Медиа" (ТВ-3, MTV, "2х2"), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз ТВ" и 7ТВ). Занимается также продажами рекламы на радио, в прессе, интернете и других медиа.