ПРАВО.ru
Новости
14 декабря 2009, 18:50

В Госдуму внесен законопроект о запрете телеканалам заключать договоры по рекламе

В Госдуму внесен законопроект о запрете телеканалам заключать договоры по рекламе
Депутаты предлагают внести изменения в закон "О рекламе"

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий федеральным телеканалам заключать договоры на распространение рекламы с рекламными агентствами — монополистами.

Соответствующие поправки предлагается внести в ст.14, 33, 36 закона "О рекламе". Проект закона подготовлен депутатами Госдумы Ириной Яровой и Сергеем Неверовым. Как отмечается в пояснительной записке к документу, сейчас наблюдаются тенденции, когда определенные лица устанавливают ограничения по заключению договоров на распространение рекламы с телеканалами, в частности осуществляющими национальное вещание.

Предлагается ввести в закон положение о том, что федеральный телеканал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Под федеральным каналом понимается телеканал, который осуществляет вещание более чем в 5 субъектах РФ. При этом рекламное агентство — монополист, согласно законопроекту, — это лицо, доля которого в указанной сфере превышает 35%.

Законопроект также устанавливает требования по обязательному проведению федеральными телеканалами с госучастием торгов на право размещения рекламы в эфире. В качестве санкции за несоблюдение положений о заключении договоров телеканалами с монополистами рынка предусматривается введение дополнительных полномочий антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телерекламы.

При этом в случае принятия закона ранее заключенные договоры на распространение телерекламы признаются действующими в течение года с момента вступления закона в силу.

Между тем, административные разбирательства после трагедии в Перми могут коснуться и телеканалов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится оштрафовать их за показ рекламы в дни траура. Как следует из данных TNS, большинство федеральных телеканалов демонстрировали рекламные ролики в дни траура в Перми. После пожара в местном клубе "Хромая лошадь", в результате которого, по последним данным, погибло 146 человек, пермский губернатор Олег Чиркунов объявил в регионе трехдневный траур (с 5 по 7 декабря). Кроме того, 7 декабря по всей стране указом президента был объявлен национальный траур. По законам "О рекламе" и "О СМИ" в официально объявленные дни траура телеканалы должны отменять развлекательные передачи и отказываться от рекламы. В законе не уточняется, идет ли речь только о национальном трауре или о региональном в том числе, говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. ФАС проведет расследование по этому поводу и оштрафует нарушителей, сказал Кашеваров. Возможная сумма штрафа — 40 000-500 000 рублей. Опрошенные телеканалы не припомнят, чтобы ФАС прежде предъявляла претензии по поводу трансляции рекламы в отдельных регионах в дни траура.