ПРАВО.ru
Новости
18 декабря 2009, 10:49

Поправки в закон "О рекламе" могут привести к ценовым войнам

Поправки в закон "О рекламе" могут привести к ценовым войнам
Поправки в закон "О рекламе" могут привести к падению продаж на телерынке

Поправки в закон "О рекламе" могут привести к падению продаж на телерынке.

Сегодня Госдума планирует принять сразу в трех чтениях по­правки в закон "О рекламе". Согласно им телеканалы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%. Эксперты опасаются, что принятие поправок приведет не только к переделу рынка, но и к ценовым войнам. Все это может спровоцировать падение телерекламного рынка на 20-30% уже в следующем году.

Комитет по экономической политике Госдумы вчера одобрил принятие поправок в закон "О рекламе" в трех чтениях. Об этом рассказал председатель комитета Евгений Федоров. "Возможно, уже в пятницу законопроект будет принят окончательно", — говорит он. Согласно документу федеральные каналы не смогут сотрудничать с продавцом рекламы, если его доля превышает 35% от всего объема бюджетов, поступивших на телевидение.

"Последние несколько лет, когда спрос на рекламу по­стоянно рос, телеканалы и их селлеры диктовали условия рекламным агентствам и рекламодателям, — говорит топ-менеджер крупного рекламного агентства. — После вступления закона в силу ситуация поменяется с точностью до наоборот". По его словам, давление рекламодателей на телеканалы и их продавцов заметно уже сейчас. Но пока их сдерживает ценовая политика телеканалов, работающих с двумя крупнейшими на сегодняшний день сейлз-хаузами "Видео Интернешнл" и альянсом "Газпром-медиа" — "Алькасаром", которые действуют в довольно узком ценовом коридоре, не допуская демпинга.

В этом году потери телерекламного сегмента были минимальными лишь благодаря "четко выстроенной системе продаж", считает вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. По данным АКАР, за январь-сентябрь этого года объем рекламы на телевидении сократился на 21%, до 74,5 миллиардов рублей. В других сегментах рекламного рынка ситуация обстоит хуже. К примеру, падение рекламных доходов на рынке печатных СМИ составило за тот же период 44%, на рынке наружной рекламы — 42%. В целом объем рекламного рынка за первые девять месяцев этого года упал, по данным АКАР, на 30%.

Один из источников считает, что в 2010 году, если поправки будут приняты, телерекламный сегмент может просесть на 20-30%. Владимир Евстафьев уверен, что нововведения приведут к демпингу и появлению "серых" схем на телерекламном рынке. "Принятие поправок должно спровоцировать передел рынка, более того, он уже, совершенно очевидно, начался", — говорит генеральный директор и управляющий партнер агентства Brandworks Мария Капралова. Однако она не ожидает падения цен на телерекламу: "С точки зрения коммерции более крупному продавцу проще давать скидки на определенные носители, так как у него есть возможность компенсировать свои доходы за счет других площадок". С ней соглашается руководитель медиа- и онлайн-исследований "ГфК-Русь" Сергей Давыдов: "В случае принятия поправок произойдет лишь перераспределение бюджетов между существующими игроками".

Напомним, что накануне Совет Федерации РФ одобрил  закон, ограничивающий рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. "Эти ограничения направлены в первую очередь для защиты здоровья женщин в возрасте от 14 до 19 лет, среди которых наблюдается рост количества абортов, по данным Минздравсоцразвития", — сообщил глава комитета палаты по экономической политике Оганес Оганян.