ПРАВО.ru
Новости
18 декабря 2009, 18:37

На телеэкране станет меньше монополистов - Госдума

На телеэкране станет меньше монополистов - Госдума
Сегодня Государственная дума приняла законопроект "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 федерального закона "О рекламе" сразу в трех чтениях Фото Право.Ru

Сегодня Государственная дума приняла законопроект "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 федерального закона "О рекламе" сразу в трех чтениях.

Теперь федеральный канал не может заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы.

Федеральным каналом считается телеканал, вещающий на территории более пяти субъектов федерации, а преимущественным положением в сфере распространения телерекламы — лицо, которое занимает более 35% рынка.

Заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с госучастием должно осуществляться на основе торгов, проводимых телеканалами в соответствии с законодательством.

Эксперты опасаются, что принятие поправок приведет не только к переделу рынка, но и к ценовым войнам. Все это может спровоцировать падение телерекламного рынка на 20-30% уже в следующем году.

Напомним, что в октябре депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму законопроект о запрете рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Он предлагает внести соответствующие поправки в статью 24 Закона "О рекламе". Реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только на медицинских выставках, конференциях и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся только рекламы медицинских услуг. "На сегодняшний день рынок потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем, законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств", — считает Беляков. Кроме того, в июне в Государственную Думу был внесен законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемыx на его основе, на телевидении и радио, во время кино- и видеосеансов. В законопроекте также предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения должны быть внесены вносятся в статью 22 Федерального закона "О рекламе". Инициатором законопроекта стал опять же Антон Беляков.