ПРАВО.ru
Новости
18 марта 2010, 14:53

Адвокат мог оговорить следователя, обвиненного во взятке

Адвокат мог оговорить следователя, обвиненного во взятке
Адвокат пояснил своим клиентам, говорится в материалах дела, что для решения этого вопроса необходимо дать взятку следователю

Как сообщалось ранее, СКП РФ возбудил уголовное дело в отношении следователя по особо важным делам главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД Москвы Натальи Поликуровой. Она подозревается в пособничестве при получении взятки в размере $150 тысяч. Коллеги называют происходящее "войной ведомств и политическими дрязгами".

Как сообщил вчера руководитель московского управления СКП РФ Анатолий Багмет, "следователь по особо важным делам главного следственного управления при московском ГУВД Наталья Поликурова подозревается в покушении на мошенничество". Постановление о возбуждении дела было вынесено заместителем председателя СКП РФ Василием Пескаревым. Обвинение следователю ГСУ пока не предъявлено, госпожа Поликурова, по словам ее коллег, вчера была на своем рабочем месте. При этом ее служебный телефон не отвечал.

Уголовное преследование Натальи Поликуровой стало своего рода следствием уголовного дела о рейдерстве, которое вела она сама (1-й отдел ГСУ, в котором работает госпожа Поликурова, специализируется на расследовании дел, связанных с банковской деятельностью и рейдерством). Спустя несколько месяцев после начала расследования Натальей Поликуровой уголовного дела, по данным СКП, адвокат Илья Брезговин, представляющий интересы потерпевших по делу, предложил своим доверителям до суда вернуть фигурирующий в материалах дела ресторан, который, по версии следствия, был захвачен рейдерами. Адвокат пояснил своим клиентам, говорится в материалах дела, что для решения этого вопроса необходимо дать взятку следователю. Сначала, по версии следствия, господин Брезговин запросил $400 тысяч, но после небольшого торга согласился и на $150 тысяч.

Бизнесмены, сделав вид, что готовы передать деньги, обратились в департамент собственной безопасности МВД, и все последующие переговоры с адвокатом шли под контролем оперативников. 2 марта оперативники задержали господина Брезговина при получении денег на Большой Тульской улице. В этот же день в отношении задержанного было возбуждено уголовное дело по ст. 30 и ст. 159 УК РФ ("Покушение на мошенничество"). На допросах адвокат заявил, что деньги предназначались следователю, и спустя два дня в кабинете госпожи Поликуровой в здании ГСУ на улице Новослободской был проведен обыск. Были изъяты системный блок компьютера следователя и материалы расследуемого ею дела.

Коллеги Натальи Поликуровой говорят, что известие о возбуждении в отношении нее уголовного дела стало для них шоком. В ГСУ уверены в невиновности своего сотрудника и отмечают, что дело построено на лишь показаниях адвоката, а никакими иными доказательствами подозрения в адрес госпожи Поликуровой не подкреплены.

В СКП отметили, что адвокат Брезговин ранее фигурировал в уголовном деле, расследовавшемся Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. После этого, говорят в следственных органах, господин Брезговин был лишен адвокатской лицензии, и ему удалось восстановить ее лишь в Твери.

Как рассказал источник в адвокатской палате Тверской области, Илья Брезговин зарегистрирован в адвокатском кабинете №5 города Твери и ранее уже попадал в поле зрения правоохранительных органов. "Там тоже было мошенничество, но на куда меньшую сумму и в рублях. Расследование вели сотрудники ФСКН. Его лишали лицензии, но позднее он восстановился", — сказал собеседник.

"Ну и как можно доверять показаниям такого типа?" — недоумевали вчера сотрудники ГСУ в беседе с журналистами. Коллеги госпожи Поликуровой рассказали, что уже после задержания адвоката ей звонил некий человек, представившийся Ильей Брезговиным, и предлагал встретиться для решения неких "возникших в деле проблем", однако она категорически отказалась. Коллеги милиционера-следователя предполагают, что таким образом была совершена попытка провести некую оперативную комбинацию с целью подставить Наталью Поликурову. В ГСУ уверены, что их коллега стала жертвой "войны ведомств", и называют происходящее "политическими дрязгами".