Комитет рекламы, информации и оформления Москвы получил официальное подтверждение от ФАС России, что антитабачные плакаты, на которых изображен младенец с затушенной об него сигаретой, могут нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей, говорится на сайте комитета.
Рекламные плакаты с изображением младенца, о спину которого затушен сигаретный окурок, были размещены оператором наружной рекламы News Outdoor во многих районах столицы. Слоган на плакатах гласит: "Курить в присутствии ребенка — еще большая пытка для него. Все равно?!" В столичном комитете рекламы данную кампанию назвали "выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности" и пропагандирующей жестокое обращение с детьми. В связи с этим в ФАС РФ была направлена просьба в кратчайшие сроки выдать заключение о соответствии размещаемого сюжета действующему законодательству и целесообразности дальнейшего размещения данных плакатов в Москве.
"В комитет рекламы, информации и оформления Москвы поступило официальное разъяснение ФАС России о правомерности размещения на рекламных конструкциях данного изображения. По мнению специалистов ФАС РФ, изображение ребенка, о спину которого потушена сигарета, доступное неограниченному кругу лиц на улицах города, в том числе малолетних детей, может быть признано наносящим вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей", — говорится в сообщении.
По мнению специалистов ФАС России, "распространение такой информации противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
"Заключение ФАС РФ доведено до сведения ООО "Ньюс Аутдор" — фирмы-рекламораспространителя данного сюжета", — уточняется в сообщении.
На прошлой неделе управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев сообщил, что плакаты будут демонтированы либо "через несколько дней с связи с окончанием срока размещения", либо раньше, "в случае, если мы получим соответствующее предписание ФАС".