ПРАВО.ru
Новости
22 апреля 2010, 15:08

ФАС хочет "измерить этичность социальной рекламы" законом

ФАС хочет "измерить этичность социальной рекламы" законом
ФАС России намерена продумать совместно с профессиональным сообществом ряд изменений в законодательстве о рекламе, которые позволили бы контролировать социальную рекламу

ФАС России намерена продумать совместно с профессиональным сообществом ряд изменений в законодательстве о рекламе, которые позволили бы контролировать социальную рекламу, прежде всего ее этичность. Об этом сегодня сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

"Как говорят профессионалы, реклама — это вызов. Но это не должен быть вызов обществу", — заметил А.Кашеваров.

В ведомстве полагают, что необходим некий орган — "измеритель этичности социальной рекламы на городских щитах и телевидении". "Мы посмотрим, кто может быть таким "измерителем", — сказал замглавы ведомства, добавив, что специальная дискуссия по этому вопросу запланирована в рамках 42-го Всемирного рекламного конгресса, который пройдет в Москве в середине мая.

"Шансы, что таким "измерителем" станет ФАС, невелики, — продолжил он. — Мы в данном случае контролируем действия хозяйствующих субъектов на рынке". Таким контролирующим органом, по его мнению, могут стать, к примеру, экспертные и общественные советы в исполнительных органах власти.

С необходимостью контролировать этичность социальной рекламы согласны и столичные чиновники. "Вполне возможно, мы выйдем на ряд изменений в законодательстве в Москве", — отметил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков, добавив, что в столичном правительстве "совместно с ФАС работают над совершенствованием механизма социальной рекламы".

Недавно московское УФАС России назначило ЗАО "КРОКУС" административный штраф в размере 40 тысяч рублей и должностному лицу общества в размере 4 тысяч рублей за использование в рекламе иностранных слов. В октябре 2009 года ЗАО "КРОКУС" в журнале "HELLO!" размещалась реклама "SARAH CONNOR & Orchestra. The Presidential orchestra of the republic of Belarus", сообщает пресс-служба Московского УФАС России. Московским УФАС России было возбуждено дело в отношении данной рекламы по признакам нарушения п.1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе". 10 февраля 2010 года Комиссия антимонопольного органа признала рекламу "SARAH CONNOR & Orchestra. The Presidential orchestra of the republic of Belarus" ненадлежащей, поскольку законодательство РФ о рекламе не допускает использование иностранных слов и выражений, т.к. они могут привести к искажению смысла информации.