ПРАВО.ru
Новости
17 мая 2010, 19:01

ФАС бдительно следит за несовпадением рекламы БАДов и лекарств

ФАС бдительно следит за несовпадением рекламы БАДов и лекарств
В законе РФ есть две статьи, одна из них регулирует рекламу лекарственных средств, а другая - рекламу БАДов

14 мая 2010 года заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров избран председателем Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП), сообщила пресс-служба ФАС.

В шестом заседании Координационного совета в Торгово-промышленной палате РФ приняли участие представители ФАС России, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, Исполнительного Комитета СНГ, Торгово-промышленной палаты, а также государственных органов и рекламных профессиональных сообществ государств-участников СНГ — Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины. В ходе заседания А. Кашеваров доложил о результатах работы 42-го Всемирного рекламного конгресса Международной рекламной ассоциации, состоявшегося 12-14 мая 2010 года в Москве.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина выступила с докладом об изменениях в российском рекламном законодательстве. В частности, она остановилась на изменениях, которые были внесены в статьи 14 и 19 Федерального закона "О рекламе", которые позволяют говорить не только о регулировании рекламной информации (ее содержании и местах размещения), но и о регулировании рекламной деятельности в сфере наружной рекламы и телевизионной рекламы.

"В последнее время мы обращаем самое пристальное внимание на рекламу биологически активных добавок (БАДов). В нашем законе есть две статьи, одна из них регулирует рекламу лекарственных средств, а другая — рекламу БАДов. И введены эти две статьи были для того, чтобы разграничить рекламу БАДов и рекламу лекарств, поскольку биологически активные добавки лекарствами не являются", — сообщила Т. Никитина членам Координационного совета.

"Ключевая норма, направленная на отделение таких реклам — это запрет в рекламе БАДов создавать впечатление, что биологически активные добавки являются лекарственными средствами или обладают лечебным эффектом, то есть оказывают положительное влияние на течение болезни", — уточнила Татьяна Никитина.

Также участники заседания обсудили вопросы:
-практики работы ФАС России по надзору и контролю соблюдения рекламного законодательства;
-состояния рынков рекламы государств-участников СНГ и влиянии мирового финансового кризиса на данный рынок;
-проблемы и тенденции регулирования и саморегулирования рекламного рынка;
-взаимосвязь и проблемы защиты прав потребителей и рекламы.

Согласно Положению о Координационном совете по рекламе при МСАП также были избраны заместитель председателя Совета — Анвар Юлдашев, президент Ташкентской Ассоциации рекламы и педседатель исполнительного комитета Совета — Сергей Пилатов, председатель международной рекламной комиссии САМИ.