ПРАВО.ru
Новости
21 мая 2010, 22:05

Минфин задаст много работы юристам

Минфин задаст много работы юристам
Потребуется независимая экспертиза всех проектов ФЗ, указов Президента и постановлений Правительства, подготовленных Минфином

Минфин России в пятницу опубликовал на своем официальном сайте для экспертных заключений проект своего приказа "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства финансов Российской Федерации и обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и других документов в Министерстве финансов Российской Федерации".

Как сообщает пресс-служба Минфина, дата начала приема экспертных заключений: 24 мая 2010 года. Дата окончания приема экспертных заключений: 8 июня 2010 года. Ответственное лицо: референт Административного департамента Т.Ю. Градобоева, телефон (495) 983-39-41. Экспертные заключения направляются по адресу: Министерство финансов Российской Федерации: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Ниже следует полный текст положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, подготовленных в Минфине:

" I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности Министерства финансов Российской Федерации по:
1.1 обеспечению проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и других документов, разработчиком которых является Министерство финансов Российской Федерации;
1.2 проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
1.3 проведению антикоррупционной экспертизы принятых Министерством финансов Российской Федерации нормативных правовых актов.
2. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство финансов Российской Федерации руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Организация проведения независимой
антикоррупционной экспертизы
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов следующих документов, разрабатываемых Министерством финансов Российской Федерации (далее — проекты документов):
а) федеральных законов;
б) указов Президента Российской Федерации;
в) постановлений Правительства Российской Федерации;
г) концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;
д) официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов;
е) нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
4. Независимая антикоррупционая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и других документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты документов подлежат размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru в подразделе "Независимая антикоррупционая экспертиза. Проекты документов." раздела "Нормативная и правовая информация" (далее — сайт Минфина России).
6. Размещение проекта документа на сайте Минфина России осуществляется департаментом, ответственным за разработку указанного проекта документа (лицами, ответственными в департаменте за размещение на официальном сайте Минфина России проектов нормативных правовых актов и других документов для независимой антикоррупционной экспертизы) (далее — департамент — исполнитель).
7. Проекты документов за исключением проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещаются на сайте Минфина России в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260.
8. Проекты нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещаются на сайте Минфина России в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в Правовой департамент.
9. Департамент-исполнитель, размещая на сайте Минфина России проект документа, указывает даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня получения.
11. Прием и регистрация заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (в том числе поступивших в виде электронного документа) осуществляется Департаментом управления делами и контроля.
Поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется Департаментом управления делами и контроля в департамент — исполнитель для рассмотрения и подготовки ответа в установленном порядке. Копия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Правовой департамент.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
12. Коррупциогеные факторы, выявленные по результатам независимой антикоррупионной экспертизы проекта документа, устраняются департаментом — исполнителем, после чего проект документа повторно направляется на согласование и размещается на сайте Минфина России.
13. В случае несогласия департамента — исполнителя с результатами независимой антиоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, директор соответствующего департамента докладывает об этом заместителю Министра финансов Российской Федерации (далее — заместитель Министра) или Министру финансов Российской Федерации (далее — Министр) в соответствии с распределением обязанностей.
К проекту документа, вносимому на рассмотрение заместителю Министра или Министру, прилагаются копии соответствующих заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительная записка, в которой указывается обоснование несогласия департамента — исполнителя с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
14. При внесении проекта документа Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, направлении в установленном порядке на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации к проекту документа прилагаются копии соответствующих заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы — обоснование несогласия Министерства финансов Российской Федерации с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
15. В случае, если на проект документа, размещенного на сайте Минфина России для проведения независимой антикоррупционой экспертизы, заключения по ее результатам в установленном порядке не поступали, в сопроводительном письме к проекту документа, представляемому на подпись (визу) заместителю Министра или Министру, указываются сроки размещения указанного проекта документа на сайте Минфина России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также отмечается, что заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении указанного проекта документа не поступали.

III. Порядок проведения антикоррупционой экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации
16. Проект нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее — проект нормативного правового акта Минфина России), разработанный департаментом, ответственным за его подготовку (далее — департамент — исполнитель), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Минфина России, направляется департаментом — исполнителем для проведения правовой экспертизы в Правовой департамент одновременно с представлением информации о размещении указанного проекта нормативного правового акта Минфина России на сайте Минфина России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
17. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Минфина России проводится Правовым департаментом при проведении его правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 № 10, ст.1084);
18. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Минфина России проводится в сроки, установленные для проведения его правовой экспертизы.
19. В случае если Правовым департаментом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минфина России коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если отсутствуют иные замечания к нему, проект нормативного правового акта Минфина России согласовывается Правовым департаментом в установленном порядке.
Согласование нормативного правового акта Минфина России осуществляется Правовым департаментом с учетом результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
20. При выявлении в проекте нормативного правового акта Минфина России коррупциогенных факторов Правовой департамент составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минфина России, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
21. Проект нормативного правового акта Минфина России вместе с заключением по результатам проведения его антикоррупционной экспертизы направляются Правовым департаментом в департамент — исполнитель.
Коррупциогеные факторы, выявленные при проведении антикоррупционой экспертизы проекта нормативного правового акта Минфина России, устраняются департаментом — исполнителем на стадии его доработки.
22. При поступлении проекта нормативного правового акта Минфина России для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта нормативного правового акта Минфина России в соответствии с заключением по результатам проведения его антикоррупционной экспертизы, или внесения в него существенных изменений в процессе согласования, Правовой департамент повторно рассматривает проект нормативного правового акта в полном объеме.
23. В случае несогласия департамента-исполнителя с результатами проведенной Правовым департаментом антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта Минфина России, вносимому на рассмотрение заместителю Министра или Министру, прилагается заключение Правового департамента по результатам проведения антикоррупционной экспертизы такого проекта нормативного правового акта, а также пояснительная записка, в которой указывается обоснование несогласия департамента — исполнителя с результатами антикоррупционной экспертизы.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации
24. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации (далее — нормативные правовые акты Минфина России) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов Минфина России.
25. Мониторинг применения нормативных правовых актов Минфина России проводится департаментами в соответствии с их компетенцией.
26. При мониторинге применения нормативных правовых актов Минфина России осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Минфина России;
б) анализ получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Минфина России;
в) обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Минфина России.
27. В случае если департамент, осуществляющий мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет, что в нормативном правовом акте Минфина России содержатся нормы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, такой департамент в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт Минфина России с сопроводительным письмом в Правовой департамент на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
28. На основании заключения Правового департамента, носящего рекомендательный характер, соответствующий департамент готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Минфина России коррупциогенных факторов и направляет их Министру для принятия соответствующего решения.
29. Проект нормативного правового акта Минфина России об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также подлежит размещению на сайте Минфина России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. "