ПРАВО.ru
Новости
3 июня 2010, 11:35

Генпрокуратура проверит подготовку к Олимпиаде-2014 на коррупцию

Генпрокуратура проверит подготовку к Олимпиаде-2014 на коррупцию
Заявлениями совладельца ОАО "Москонверспром" Валерия Морозова о коррупции среди сотрудников управделами президента заинтересовалась Генпрокуратура РФ Фото Право.Ru

Заявлениями совладельца ОАО "Москонверспром" Валерия Морозова о коррупции среди сотрудников управделами президента заинтересовалась Генпрокуратура РФ. Ведомство начало проверку обнародованных бизнесменом фактов. Между тем управделами обвиняет Морозова в срыве контрактов. Претензии к "Москонверспрому" есть и у "Олимпстроя": госкорпорация подозревает генподрядчика, строившего жилье для переселенцев из Имеретинской долины, в хищении 0,5 миллиона рублей.

Вчера Генпрокуратура поручила СКП РФ провести комплексную проверку, связанную с заявлением владельца ОАО "Москонверспром" Валерия Морозова о коррупции среди сотрудников управделами президента (УДП). По заказу УДП компания должна провести к Олимпиаде-2014 реконструкцию пансионатов "Дагомыс" и "Сочи", принадлежащих управлению. В понедельник бизнесмен заявил британской The Sunday Times и радио "Коммерсантъ FM", что у него возникли проблемы по этим объектам с замначальника управления капстроительства УДП Владимиром Лещевским, который якобы требовал с бизнесмена за право работать в Сочи 12% от суммы контракта. Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков сообщил, что управление готово дать следствию все необходимые сведения.

 Лещевский в своем сообщении для СМИ пишет, что "заявления бизнесмена беспочвенны" и "по факту этих заявлений Генпрокуратурой РФ и ГУВД Москвы уже проведено расследование и все необходимые объяснения представлены". По словам источника в одной из силовых структур, еще в 2009 году бизнесмен сообщил силовикам, что располагает информацией о коррупции среди чиновников, имеющих отношение к строительству олимпийских объектов в Сочи. Тогда же Валерий Морозов согласился участвовать в оперативном эксперименте. Сыщики снабдили его записывающей аппаратурой и отправили на встречу с якобы вымогавшим у него деньги Владимиром Лещевским. Морозов подтвердил эту информацию. Но, как говорит источник, при прослушивании пленки на ней никаких записей не оказалось. Подозрения в том, что Валерий Морозов умышленно отключил аппаратуру, появились после того, как он категорически отказался написать заявление на вымогателя. Вскоре, как утверждают в правоохранительных органах,  Морозов и вовсе исчез. Бизнесмен утверждает, что аудиозапись была передана силовикам, к которым он обращался с заявлением. "Более того,- говорит он,- мою встречу с Лещевским в ресторане снимали на видео два оперативника, но позже выяснилось, что никакой видеозаписи нет".

Владимир Лещевский связывает заявления Валерия Морозова с его желанием "избежать ответственности за грубое нарушение условий контрактов по проектированию пансионатов". УДП через суд удалось разорвать контракты по этим объектам, и с ОАО взыскано свыше 14 миллионов рублей убытков. Морозов говорит, что это случилось "из-за его несговорчивости". "С этой компанией у управления возникали проблемы и по другим объектам, например, при реконструкции Кремлевского дворца",- добавляет Виктор Хреков. В 2008 году арбитраж удовлетворил иск УДП о взыскании с ОАО 2,2 миллиона рублей убытка, возникшего из-за устранения недостатков, допущенных подрядчиком при реконструкции дворца. Генподрядчик пытался взыскать с УДП 2,7 миллиона рублей, которые управделами задолжало компании при реконструкции Кремля, но в марте этого года суд отклонил иск.

По данным МВД, претензии к Валерию Морозову есть и у "Олимпстроя", который в апреле этого года обратился в УВД Сочи с заявлением о возможном хищении 0,5 миллиона рублей со стороны ОАО в сговоре с субподрядчиками ООО "Комфорт" и ООО "Новопласт-Юг". В пресс-службе "Олимпстроя" не стали комментировать этот факт. Но источник в госкорпорации подтвердил обращение в УВД. "Заявление связано с невыплатой зарплат рабочим, строящим по заказу "Олимпстроя" жилье на улице Таврической в Сочи",- пояснил источник. Госкорпорация, ссылаясь на нарушение договора со стороны генподрядчика, намерена разорвать с ним контракт.