ПРАВО.ru
Новости
16 июня 2010, 12:53

Блокирование магистралей не повлечет за собой "дальней дороги"

Блокирование магистралей не повлечет за собой "дальней дороги"
Правительство согласилось не вводить уголовную ответственность за блокирование дорог

Правительство согласилось не вводить уголовную ответственность за блокирование дорог. Вчера соответствующие поправки официально одобрил профильный комитет Госдумы. Они были готовы еще в пятницу, однако, как рассказал высокопоставленный источник в Госдуме, депутаты и разработчики тянули с их внесением, ожидая одобрения нового документа Владимиром Путиным.

Законопроектом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с обеспечением безопасности на транспорте" правительство предложило фактически отказаться от административного наказания, оставив уголовную ответственность за блокирование трасс и за "разрушение, повреждение или любое приведение в негодность любых составляющих транспортной инфраструктуры". На минувшей неделе попытка Минтранса провести документ в таком виде к первому чтению вызвала скандал. Депутаты рассматривать документ на заседании комитета по законодательству просто отказались, посчитав, что акции "Синих ведерок" против мигалок и перекрытие железной дороги распадскими шахтерами вызвали большой общественный резонанс.

"Общество синих ведерок" — это стихийное движение автомобилистов, прикрепляющих на крыши своих машин детские ведерки в знак протеста против засилья "мигалок" на дорогах. 13 апреля стартовала бессрочная акция московских автомобилистов против использования мигалок. Во время акции автовладельцам предлагается разместить на заднем стекле своей машины стикеры "Мигалки — позор России" и "Слуга народа, снимай мигалки". Кроме того, при виде нарушения ПДД машиной с синей мигалкой, автовладельцев просят нажимать на клаксон.

В итоге вчера комитет одобрил документ в новом виде. Как рассказал первый зампред комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев, с подачи комитета в ст. 267 УК оставили "квалифицирующий признак". Если граждане перекроют железную дорогу, но не испортят ее, то им по-прежнему будет грозить лишь штраф 2,5 тысячи рублей, либо арест на 15 суток, но не уголовное наказание, как предлагал Минтранс. Также с Минтрансом удалось согласовать увеличение планки, выше которой ущерб считается крупным. Правительство предлагало уголовно наказывать при повреждении от 500 тысяч рублей, комитет настоял на ущербе в 1 миллион рублей.

В проекте остались лишь ужесточения, касающиеся должностных лиц. УК будет дополнен новой статьей, по которой, если нарушения привели к смерти людей, должностное лицо могут посадить на срок до семи лет. "Цель проекта была повысить ответственность должностных лиц, и эта цель достигается", — пояснил г-н Груздев.

Между тем, как рассказал высокопоставленный источник в Госдуме, новые поправки были готовы еще в пятницу, однако с их одобрением в комитете тянули. "Ждали одобрения нашего главного единоросса, поскольку это было его требование", — рассказал собеседник, намекнув на лидера партии, главу правительства Владимира Путина.