ПРАВО.ru
Новости
12 июля 2010, 21:54

Банковского омбудсмена для РФ скопируют у Германии

Банковского омбудсмена для РФ скопируют у Германии
В качестве третьего партнера при организации бюро банковского омбудсмена предполагается пригласить Ассоциацию юристов России

В Нижнем Новгороде прошло расширенное заседание Совета Ассоциации региональных банков России с участием членов Координационного Совета Ассоциации, Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по банкам и банковской деятельности и Нижегородского УФАС России, сообщила пресс-служба ФАС России.

Участники заседания обсудили стандарты по управлению проблемной задолженностью кредитных организаций, разработанные экспертами Ассоциации "Россия" совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC), а также альтернативные способы разрешения споров между банками их клиентами при участии банковского омбудсмена.

О внесудебном разрешении споров с участием финансовых омбудсменов рассказал вице-президент Ассоциации "Россия" Олег Иванов. Он сообщил, что проект для построения в Российской Федерации системы внесудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами — потребителями их услуг предполагает создание бюро банковского (финансового) омбудсмена. Данное бюро планируется организовать на основе Ассоциации региональных банков России (Ассоциация "Россия") при участии Международной Конфедерации обществ потребителей (КонФОП). В качестве третьего партнера при организации бюро банковского омбудсмена предполагается пригласить Ассоциацию юристов России.

В качестве концептуальной основы деятельности российского бюро омбудсмена предлагается избрать германскую модель, в соответствии с которой омбудсмен может защищать права клиентов банков, рассматривая их жалобы и направляя руководству соответствующего банка. Банк, в свою очередь, в течение одного месяца с даты поступления жалобы составляет отзыв на описание ситуации клиентом.

Решение омбудсменов, принятое им в результате рассмотрения спорной ситуации, является обязательным для исполнения со стороны банков в тех случаях, когда стоимость предмета жалобы не превышает 5000 Евро. В этих случаях для банков исключена возможность подачи иска (апелляции) в суд. Податель жалобы вправе обратиться в суд.

Руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович назвал идею создания института банковского омбудсмена в России перспективной, соответствующей духу антимонопольного законодательства и поддержал идею создания данного института на территории региона.

"Это вопрос доверия клиентов к банкам. Формирование института банковского омбудсмена — это еще один шаг в направлении к экономической демократии. Мы готовы обсудить этот вопрос с заинтересованными сторонами более детально", — сказал он.

В ходе совещания было принято решение о вынесении данного вопроса на рассмотрение Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС России на ближайшем его заседании.