ПРАВО.ru
Новости
27 июля 2010, 19:59

"Альфа-банк" терпит за свою "Победу" одно поражение за другим в судах

Альфа-банк терпит за свою "Победу" поражение за поражением в суде
«Альфа-банк» проиграл в кассации дело о рекламе вклада «18% 18% 18% "Победа" Фото Право.Ru

Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил без изменения кассационную жалобу "Альфа-банка" на решение АСГМ по иску кредитной организации к УФАС по Хабаровскому краю. Госорган оштрафовал банк на 40 тысяч рублей в связи с размещением ненадлежащей рекламы, сообщается в материалах кассационной инстанции. 

Напомним, ранее в связи с размещением этой же рекламы "Альфа-банк" проиграл в кассации дело управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

Как установлено судом первой инстанции, в ходе осуществления УФАС России по Хабаровскому краю государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе в городе Хабаровске выявлена конструкция, содержащая рекламу ОАО "АЛЬФА-БАНК". Крупным шрифтом "18% 18% 18% "Победа" — вклад высоких достижений. "АЛЬФА-БАНК", с указанием номера телефона.  

Однако мелким шрифтом был указан текст, прописывающий основные условия вклада. В частности, мелким шрифтом указывалось, что "процентная ставка зависит от срока и валюты депозита. 18% указана ставка с учетом капитализации процентов для суммы от 750 тыс. рублей на срок 3 года. С видами депозитов, условиями предоставления данных продуктов и тарифами можно ознакомиться на сайте www.alfabank.ru или в любом отделении ОАО „АЛЬФА-БАНК“".

В своем постановлении АСГМ разъяснил, что рассматривая спор, суд первой инстанции исследовал спорную рекламу и признал, что часть необходимой информации, касающейся основного рекламируемого элемента – самой большой процентной ставки по вкладу 18%, нанесена на баннер наружной рекламы мелким шрифтом — 0,8 см.  При этом размещение рекламы на удалении от взгляда потребителя (высота установки рекламы – 3 метра) не позволяет потребителю должным образом ознакомиться и правильно воспринять информацию о сумме, валюте, сроке вклада.

Фактически из текста рекламы возможно заключить о том, что процент 18% подлежит начислению по всем депозитам, независимо от внесенной клиентом суммы. Напечатанная мелким шрифтом буквами белого цвета информация о том, что процент 18% начисляется лишь при условии внесения на депозит суммы от 750 тысяч рублей на срок 3 года, фактически не воспринимается. 

С учетом изложенного суд первой инстанции, пояснил ФАС МО, пришел к правильному выводу, что спорная реклама  вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара. 

Кроме того, суд разъяснил, что ссылка в жалобе банка на то, что в рекламе раскрыта вся существенная информация об условиях договора, а законодательством о рекламе не установлено требований к размеру рекламы, не принимается во внимание. 

"Информация о существенных условиях вклада выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями, которым она адресована, и вводит их в заблуждение относительно условий по рекламируемому вкладу", — пояснил ФАС МО.