ПРАВО.ru
Новости
15 сентября 2010, 22:20

ФАС запретила телерекламу о "здоровье нации"

ФАС запретила телерекламу о "здоровье нации"
По телерекламе БАДа возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа

Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала ненадлежащей рекламу БАДа "Сивидал" ООО "Здоровье нации". Об этом сегодня сообщила пресс-служба ФАС России.

Рекламодателю — ООО "Здоровье нации" выдано предписание об устранении нарушения. Возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе препарата "Сивидал", размещавшейся с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала "Мир" в телепередаче "Территория здоровья".

Реклама распространялась в форме диалогов ведущей, врача-диетолога, корреспондента и специалиста центра "Здоровье нации".

Из содержания диалогов следовало, что препарат "Сивидал", в основе которого лежат отборные российские водоросли, окажет положительное воздействие на организм в целом, поможет справиться с недостатком йода в организме, который приводит к таким заболеваниям как сердечнососудистая патология, гипертоническая болезнь. Препарат "Сивидал" не только улучшит общее состояние здоровья, но и поможет очистить организм от шлаков и токсинов, поможет предотвратить онкологические заболевания, снизит вес.

Кроме того, в рекламе используется образ врача-диетолога, а также указывается информация характерная рекламе лекарственных средств, а именно: сообщение о назначении препарата для лечения заболеваний и противопоказаниях.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.14059.12.06 от 19.12.2006 года препарат "Сивидал" зарегистрирован как "Ламинария омогенизированная желированная „Сивидал“ для диетического (лечебного и профилактического) питания". Следовательно, препарат "Сивидал" не является лекарственным средством, а является продуктом питания.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Таким образом, реклама препарата нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона.

Рекламодатель — ООО "Здоровье Нации".