ПРАВО.ru
Новости
7 апреля 2011, 18:09

Шурин бывшего мэра Москвы Виктор Батурин нашел, чем ответить на обвинение в мошенничестве

Шурин бывшего мэра Москвы Виктор Батурин нашел, чем ответить на обвинение в мошенничестве
Виктор Батурин не признает себя виновным в мошенничестве Фото с сайта www.glomu.ru

Сегодня в Пресненском суде Москвы началось рассмотрение по существу уголовного дела о мошенничестве с недвижимостью, возбужденного в отношении бизнесмена Виктора Батурина, гендиректора Русского культурного фонда "Долги наши".

Сегодня в зале суда выступил потерпевший Олег Вашуркин (1939 г.р.), который заявил, что является предпринимателем без образования юридического лица (ПБОЮЛ). 2 июня 2008 года он заключил с Виктором Батуриным договор о приобретении нежилого помещения площадью 211 кв. м. по улице 2-я Тверская-Ямская на сумму 23,8 млн. рублей.

Деньги были перечислены  5 июня 2008 года – с расчетного счета Олега Вашуркина в АКБ "Авангард" на расчетный счет Виктора Батурина в "Русском земельном банке". Затем, по словам пенсионера-предпринимателя, Батурин долгое время "увиливал" от подписания передаточного акта, из-за чего новоиспеченный владелец недвижимости не смог зарегистрировать договор.

26 ноября 2008 года акт приема-передачи все-таки был подписан Батуриным, однако Олег Вашуркин так и не смог зарегистрировать договор, поскольку оказалось, что на помещение наложен арест.  

По словам пенсионера, его сын Игорь Вашуркин не был заинтересован в покупке данного помещения. "Это был мой договор. У него свои дела, у меня свои!"- заявил потерпевший. Он также сообщил, что не знает, был ли знаком его сын с Батуриным.

Кроме того, Олег Вашуркин пояснил, что все договоры подписывал через своего адвоката, а с Батуриным впервые увиделся лишь на прошлом заседании в суде. 

По ходатайству адвоката Батурина Игоря Шабанова были оглашены показания потерпевшего на предварительном следствии 3 сентября 2010 года. Согласно им, Олег Вашуркин вместе с сыном Игорем решили приобрести недвижимость. Сын встретился с Батуриным и договорился об осмотре нежилого помещения по адресу: 2-я Тверская-Ямская улица. Цена в один миллион долларов Вашуркиных устроила. Договор был подписан, а затем оплачен по безналичному расчету. После подписания акта приема-передачи Игорь Вашуркин пытался зарегистрировать договор, однако узнал, что Батурин дважды продал данное помещение, и на него наложен арест. Тогда Олег Вашуркин обратился в суд для того, чтобы был отменен арест, и ему было возвращено его имущество. Однако суд в удовлетворении иска отказал.

Потерпевший заявил, что данных показаний на предварительном следствии не давал, хотя на документах и стоят его подписи.  О чем спрашивал его следователь, и свои ответы он не помнит. Однако он твердо заявил, что его сын не имеет никакого отношения к сделке с Батуриным. "Такого не было никогда в жизни! Я не мог такого написать!" — заявил он.

В ходе сегодняшнего заседания в Пресненском суде сам гендиректор Русского культурного фонда "Долги наши" Виктор Батурин свою вину не признал. Он заявил, что не согласен, будто уклонялся от подписания акта приема-передачи или совершал какие-либо действия, которые можно квалифицировать как мошенничество.

Виктор Батурин пояснил суду, что, согласно условиям договора купли-продажи, его в течение 10 дней необходимо зарегистрировать, и только потом может быть подписан передаточный акт. Однако Вашуркин договор не зарегистрировал, и тогда Батурин расторг соглашение и нашел нового покупателя на недвижимость.

Судья Александр Шипиков отложил рассмотрение дела в связи с необходимостью вызова свидетелей и назначил следующее заседание на 13 апреля.

Виктор Батурин, общаясь с журналистами после заседания, заявил, что нежилое помещение на 2-й Тверской-Ямской улице по-прежнему является его собственностью. А с двумя покупателями – Вашуркиным и Журавлевым он расторг договоры и расплатился полностью.

Он также намекнул, что его сестра Елена Батурина, возможно, имеет косвенное отношение к данному обвинению. "Пусть проверят, виновен я или нет. Если виновен — пусть накажут, а если нет — пусть отвяжутся". На вопрос, созванивается ли он со своей сестрой, Батурин заявил, что вообще-то принято, чтобы младшая сестра звонила брату. "А вообще-то у нас в семье самым умным всегда был я", — уходя, заявил журналистам Батурин.