ПРАВО.ru
Новости
18 августа 2011, 16:15

ТагАЗ не смог отстрочить долг ВТБ на 8 лет и снизить процент кредитной ставки на 12 пунктов и обратился в апелляцию

ТагАЗ не смог отстрочить долг ВТБ на 8 лет и снизить процент кредитной ставки на 12 пунктов и обратился в апелляцию
Фото с сайта avtojurnal.ru

ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ) обжаловал в Девятом арбитражном апелляционном суде решение первой инстанции, которая постановила взыскать с него 774,05 млн руб. Дата рассмотрения жалобы еще не назначена.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 30 июня. Дело (А40-91986/10) вела судья Наталья Тимошенко с участием арбитражных заседателей.

Банк взыскивал с завода задолженность по кредитному соглашению, в том числе 610 млн руб. основного долга, 141,09 млн руб. процентов за пользование ссудой и 22 млн руб. неустойки за неисполнение обязательств по договору. Стороны заключили его в декабре 2008 года. В соответствии с соглашением банк предоставил заводу 610 млн руб. под 17% годовых в срок до 10 июня 2009 года. ВТБ обратился в суд, поскольку заемщик не исполнял свои обязательства по погашению кредита.

Суд также рассматривал встречный иск ТагАЗа к банку об изменении условий кредитного соглашения. Во встречном иске завод просил продлить сроки кредитного договора до 31 декабря 2017 года и снизить размер процентной ставки по займу на 12 процентных пунктов — до 5% годовых. Ему было отказано в требованиях.

Третьими лицами по делу выступали поручители по ссуде – Михаил Парамонов (также подал апелляционную жалобу на решение АСГМ) и Геннадий Ряднов.

Участники этого спора вовлечены в несколько судебных процессов, и победа пока остается за ВТБ. Так, в мае суд постановил взыскать с ТагАЗа, "Русслегавто", "Донских сладостей" и "Ростовского завода грузовых автомобилей" $38 млн, 6 июня — с ТагАЗа и "Русслегавто" около $70 млн, 7 июня — с завода и ООО "Промстрой ПЛЮС" $62, 88 млн и 9 ноября 2010 года — 726,95 млн руб. (апелляция и кассация утвердили законность этого решения).

ТагАЗ образован в феврале 1997 года. В 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai, с 2007 году начал выпускать коммерческий транспорт — автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "Тагаза", согласно официальной информации, позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год.

ОАО "Банк ВТБ" является головным банком одноименной группы, вторым по размеру активов российским банком. Его основной акционер – Правительство РФ с долей 85,5% уставного капитала.