ПРАВО.ru
Новости
2 ноября 2011, 18:19

У второго пилота разбившегося Як-42 с ярославскими хоккеистами были проблемы с координацией и нервной системой - МАК

У второго пилота разбившегося Як-42 с ярославскими хоккеистами были проблемы с координацией и нервной системой - МАК
Фото с сайта sibnovosti.ru

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал сегодня официальные итоги расследования авиакатастрофы самолета Як-42Д с хоккейной командой "Локомотив", произошедшей 7 сентября под Ярославлем. Причинами трагедии являются ошибочные действия членов экипажа лайнера, которые нажимали на тормозные педали при взлете, сообщил на пресс-конференции председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов, передает ИТАР-ТАСС.

По словам Морозова, отжатие педалей мог осуществлять как командир, так и второй пилот, регулярно летавший на Як-40 и только осваивавший Як-42. "Ошибочное вжатие возможно, если ноги находятся на тормозных площадках, и это нажатие может быть не замечено", — отметил представитель МАК.

Морозов также сообщил, что в крови второго пилота самолета был обнаружен фенобарбитал, оказывающий негативное действие на нервы. Глава Технической комиссии МАК подчеркнул, что "фенобарбитал оказывает тормозящее действие на нервную систему и после его принятия люди не могут быть допущены к полетам". 

Морозов обратил внимание, что у второго пилота имелись проблемы со здоровьем, и он обращался к врачам. В частности, у него отмечались нарушения координации ног, а также были расстройства глубокой чувствительности нижних конечностей. "По представленной медицинской документации на второго пилота, со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года — и на руках", — сказал представитель ведомства.

Напомним, что крушение Як-42Д с командой ярославского хоккейного клуба "Локомотив" на борту произошло 7 сентября около 16.00 по московскому времени под Ярославлем в аэропорту "Туношна". Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета, задев мачту радиомаяка и загорелся, при этом часть фюзеляжа упала в Волгу. Из 45 находившихся на борту человек (37 пассажиров и восемь членов экипажа) первоначально выжили двое — бортмеханик Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Сизов сейчас находится в больнице, Галимов, получивший тяжелые ожоги, скончался через несколько дней после катастрофы в московском НИИ имени Вишневского. По факту трагедии было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).