ПРАВО.ru
Новости
16 ноября 2011, 15:01

ФАС запретила РЖД отменять "социальные" электрички без согласия пассажиров

ФАС запретила РЖД отменять "социальные" электрички без согласия пассажиров
Фото Право.Ru

Федеральная антимонопольная служба России намерена обязать РЖД учитывать мнение пассажиров при сокращении утренних электричек в "часы пик" и замене их на поезда повышенной комфортности с дорогими билетами, сообщает пресс-служба ФАС.

Соответствующие предписания антимонопольное ведомство направит ОАО "РЖД" и ОАО "Центральная ППК" по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Дело было возбуждено ФАС по обращению пассажира РЖД. Специалисты ФАС выяснили, что ОАО "РЖД" издало телеграммы, из-за которых произошло сокращение предложения перевозки пассажиров пригородными поездами в утренние "часы пик" на Курском направлении Московской железной дороги.

Так, "социально значимый" электропоезд на Курском направлении МЖД, имеющий в 10-вагонном "исполнении" 1088 сидячих мест, был заменен скорым пригородным поездом повышенной комфортности с количеством мест для сидения – 671. Из-за этого стоимость проезда увеличилась в два раза. Кроме того, с 17 до 16 было сокращено количество пригородных пассажирских поездов в утренние часы на том же направлении. Как установили в ФАС, мнение пассажиров при этом не учитывалось.

Федеральная антимонопольная служба признала, что ОАО "РЖД" своими действиями нарушившило часть 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции".

В Центральную ППК будет направлено предписание о том, что при планировании отмены и/или замещения пригородных поездов социального назначения на пригородные поезда повышенной комфортности она "обязана проводить опрос пассажиров на соответствующем направлении с целью учета мнения пассажиров при формировании расписания пригородных пассажирских поездов".

Кроме того, ОАО "РЖД" при рассмотрении обращений перевозчиков о предложениях по назначению поездов пригородного сообщения, имеющих социальное значение, и пригородных поездов повышенной комфортности, будет "обязано принимать решение о назначении пригородных поездов с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение".