ПРАВО.ru
Новости
22 февраля 2012, 17:11

Завершено расследование дела о ДТП с участием машины вице-президента "Лукойла"

Завершено расследование дела о ДТП с участием машины вице-президента "Лукойла"
Фото с сайта www.k2kapital.com

В Москве завершено расследование уголовного дела о резонансном ДТП в 2010 году на Ленинском проспекте с участием "Мерседеса" вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, сообщил сегодня адвокат Игорь Трунов.

"Представитель обвиняемой и адвокат приглашаются 28 февраля для ознакомления с материалами уголовного дела", — говорится в сообщении на сайте Трунова. Адвокат подчеркнул, что по окончании ознакомления с материалами уголовного дела "защита планирует заявить ряд ходатайств, представить собранные защитниками доказательства невиновности Ольга Александриной". "Уголовное дело будет направлено в Гагаринский районный суд, по месту ДТП", — указывается в сообщении.

Напомним, что ДТП с участием автомобиля Mercedes S500, в котором ехал вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, произошло на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года. В аварии погибли акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, акушер-гинеколог Ольга Александрина. Барков получил незначительные травмы. По версии следствия, виновницей аварии была Александрина, и дело было закрыто в связи с ее гибелью.

Однако Конституционный Суд РФ после обращения родственников признал незаконным прекращение дела, придя к выводу, что признание погибшего виновным нарушает принцип презумпции невиновности, и постановил, что родственники погибших имеют право настаивать на их реабилитации и возражать против прекращения уголовного дела. Верховный Суд РФ позднее согласился с решением КС. В итоге 28 июля 2011 года предварительное расследование уголовного дела было возобновлено. В январе 2012 года срок следствия продлили до 28 марта текущего года.

В феврале 2011 года были обнародованы результаты независимой экспертизы по факту ДТП, которые указали на невиновность погибшего водителя. "Машины столкнулись, находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе „Мерседеса“, то сейчас мы видим, что „Ситроен“ не покидал своей полосы", — сказал независимый эксперт Юрий Антипов. По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.

В начале февраля 2012 г. следствие заявило, что ходатайство о назначении дополнительных экспертиз по данному делу, заявленное адвокатами, не обосновано. По утверждению представителей правоохранительных органов, вопросы, которые предлагала прояснить защита, уже были прояснены в ходе проведенных ранее судебных экспертиз.