ПРАВО.ru
Новости
5 мая 2012, 19:24

Вице-мэра Ногинска, арестованного за вымогательство 1,5 млн руб., выпускают из-под стражи

Вице-мэра Ногинска, арестованного за вымогательство 1,5 млн руб., выпускают из-под стражи
Фото с сайта www.synews.ru

В Московской области суд отказал в продлении срока содержания под стражей вице-мэра Ногинска, которому инкриминируется вымогательство у предпринимательницы 1,5 млн рублей за выдачу разрешительных документов, сообщила сегодня пресс-служба Мособлсуда.

Ногинский городской суд исходил из того, что 29 марта 2012 года срок содержания под стражей вице-мэра Ногинска Алексея Шаркова был продлен судом до 7 мая 2012 года включительно, то есть имеется достаточный срок для составления следователем обвинительного заключения и передачи материалов уголовного дела прокурору. Кроме того, в соответствии с постановлением КС РФ от 22.03.2005 № 4-П, если к моменту направления дела в суд срок содержания под стражей обвиняемого истекает или если он оказывается недостаточным для того, чтобы судья в стадии подготовки к судебному заседанию мог принять решение о наличии или отсутствии оснований для дальнейшего применения заключения под стражу, прокурор в соответствии со ст.ст. 108, 109 УПК РФ обязан обратиться в суд с ходатайством о продлении срока содержания обвиняемого под стражей.

Напомним, в отношении Алексея Шаркова возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий". По версии следствия, чиновник требовал 1,5 млн рублей от предпринимательницы, обратившейся с заявлением на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию здания, расположенного в Ногинске на улице Трудовой. Женщина сообщила об этом в правоохранительные органы. В феврале 2012 года после поступления части требуемых денег в размере 500 тысяч рублей на расчетный счет фонда "Развитие городского поселения Ногинск" чиновник был задержан. В пресс-службе СКР отмечали, что Шарков был назначен на должность первого заместителя главы города менее двух месяцев до этого.

Чиновник был заключен по стражу, потому как, по мнению следствия, находясь на свободе, он мог "использовать свое должностное положение и препятствовать расследованию уголовного дела, а также воздействовать на свидетелей".