ПРАВО.ru
Новости
27 июля 2012, 20:33

Компания 16 раз проиграла в судах УФАС, запретившей ей размещать рекламу на дорожных знаках

Компания 16 раз проиграла в судах УФАС, запретившей ей размещать рекламу на дорожных знаках
Фото Право.Ru

Арбитражные суды столичного региона однозначно принимают сторону антимонопольной службы в спорах о размещении рекламы на информационных дорожных знаках. В пользу Московского управления ФАС России завершилось уже 8 апелляционных судебных дел о ненадлежащей рекламе, распространяемой ООО "М-Инвест", сообщает пресс-служба столичного УФАС.

Ранее в ходе мониторинга наружной рекламы московским УФАС был выявлен целый ряд случаев ненадлежащего размещения рекламы на дорожных знаках. 

По результатам рассмотрения материалов дела было установлено, что сообщения на дорожных знаках действительно являются рекламой, следовательно их размещение и содержание регламентируется ФЗ "О рекламе". Распространяло рекламу ООО "М Инвест".

Согласно ч.3 ст.19  ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Кроме того, было установлено, что реклама имеет визуальное сходство с информационными дорожными знаками, расположенными на одной опоре с ней, в том числе одинаковую ширину, шрифт, цветовое и стилистическое оформление как самого информационного знака, так и содержащейся на нем информации, в том числе стрелки, указывающей маршрут проезда.

Вместе с тем, п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе" говорит о невозможности сходства рекламы с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. 

Московское УФАС России выдало М-Инвест обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений. Как сообщалось ранее, под запрет попала реклама: "Авто Ганза", "Торгово-ярмарочный комплекс Москва", Гипермаркет "Карусель" "АВИЛОН, „ЛЕРУА МЕРЛЕН“, Официальный дилер Volkswagen" и другая.

Однако рекламораспространитель решил обжаловать позицию антимонопольного органа в суд. 

В общей сложности суды 16 раз подтвердили правомерность действий УФАС. 

"М-Инвест, оказывая услуги по маршрутному ориентированию водителей, не должно было размещать на дорожных знаках рекламу автосалонов, торгово-ярмарочных комплексов, магазинов и т.д.", — отмечает и.о. начальника правового отдела столичного УФАС Руслан Айнутдинов.