Новости
6 ноября 2012, 16:09

Апелляция запретила "Ростелекому" перенаправлять клиентов "09" в платную справочную

Апелляция запретила "Ростелекому" перенаправлять клиентов "09" в платную справочную
Фото с сайта www.gazeta.ru

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд запретил курскому филиалу ОАО "Ростелеком" навязывать клиентам бесплатной службы "09" платные справочные телефонные услуги, сообщает пресс-служба ФАС.

Ранее, в октябре 2011 года, Курское управление Федеральной антимонопольной службы признало, что крупнейший российский оператор связи ОАО "Ростелеком" (в лице Курского филиала) нарушил ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции", "ненадлежащим образом исполняя обязанности по информационно-справочному обслуживанию".

По результатам рассмотрения дела УФАС установило, что "Ростелеком" вынуждал потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу "09", обращаться в платную справочную. "Длительное (до 12 минут) ожидание ответа оператора бесплатной справочной службы, непредоставление справки даже при указании всех полных данных об абоненте (наименования, адреса), отсутствие альтернативной возможности получения информации о номере телефона нужного абонента в связи с неисполнением ОАО "Ростелеком" своей обязанности по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных) — все это неизбежно привело потребителей в платную справочную ОАО "Ростелеком"", — отмечали в управлении антимонопольной службы.

В связи с этим УФАС выдало "Ростелекому" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства. Однако компания не согласилась с решением УФАС и обратилась в Арбитражный суд Курской области, который поддержал решение УФАС, а затем в апелляционный суд.

По итогам рассмотрения дела 19-й ААС вынес решение о том, что "Ростелеком" обязан исполнить предписание Курского УФАС и прекратить нарушение антимонопольного законодательства.