В правительстве подготовили отзыв на законопроект об ограничении цен на парковку до темпов роста среднемесячной зарплаты в субъекте РФ за предыдущий год. Такую инициативу в августе внес депутат Владислав Даванков («Новые люди»), она готовилась к первому чтению в Госдуме. В пояснительной записке к проекту отмечается, что предложенный порядок расчета поможет установить справедливые цены на парковки в условиях роста стоимости товаров и услуг. Например, в Москве тарифы на парковки растут выше инфляции ежегодно, а рост среднемесячной номинальной зарплаты жителей столицы в прошлом году составил лишь 8,6% при кратном увеличении платы за парковки.
Как следует из отзыва кабмина, с которым ознакомились «Ведомости», законопроект не отвечает целям введения платы за парковку. Эта цель заключается в повышении эффективности организации дорожного движения и регулировании спроса на поездки на личных автомобилях, а не в извлечении прибыли владельцами парковки, напоминают в кабмине. А еще автор законопроекта не проанализировал правоприменительную практику, заключил кабмин.
О том, что владельцы парковок не должны гнаться за прибылью, недавно напоминал и Минтранс. В сентябре ведомство утвердило методические рекомендации по расчету тарифов на платных уличных и капитальных парковках. Чтобы обеспечить доступность территорий и объектов капитального строительства, а также сделать эффективнее организацию движения, регионы должны вводить гибкую тарифную политику, считают в Минтрансе.
Например, вводить плату на уличных парковках нужно, если более 85% действующих машино-мест уже занято. В расчете тарифа нужно учитывать среднедушевой доход в регионе или муниципальном образовании, а также данные соцопросов о готовности платить за парковку. Если таких данных нет, можно обратиться к формуле, в которой используется тариф за проезд на общественном транспорте. А еще рекомендуется увеличивать или уменьшать цену в реальном времени в зависимости от числа припаркованных машин.