Особую актуальность тема приобрела после вступления в силу 6 декабря 2024 года Декрета № 6 Высшего Государственного совета Союзного государства «О Единых правилах в области защиты прав потребителей». Этот документ кардинально изменил ландшафт потребительских споров, введя бессрочную и персональную ответственность для учредителей и руководителей компаний. В условиях таких радикальных изменений ретейлерам жизненно важно уметь не только отличать добросовестные обращения от недобросовестных, но и выстраивать четкие алгоритмы защиты и грамотно документировать все взаимодействия для последующего использования в суде.
В рамках проекта юристы и представители бизнеса обсудят, как выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами, минимизировать судебные риски и защищать интересы компании в условиях роста недобросовестных претензий. Темы публикаций охватывают как правовые механизмы противодействия, так и внутренние процессы — от алгоритмов работы с обращениями до проведения экспертизы в судах.

В юридической и деловой практике под потребительским экстремизмом понимается злоупотребление потребителями своими правами, когда действия направлены не на защиту законных интересов, а на получение необоснованных выгод или причинение вреда бизнесу. Это выходит за рамки добросовестного поведения, и при правильной правовой позиции суды все чаще признают такие действия злоупотреблением правом. Уже есть прецеденты, когда суды прямо используют термин «потребительский экстремизм» в решениях. Это сигнал для бизнеса: с этим можно и нужно бороться — грамотно, юридически выверенно и системно. Спецпроект будет полезен юристам, представителям ретейла, отделов клиентского сервиса, а также всем, кто сталкивается с потребительскими спорами и ищет эффективные и законные способы защиты.
Следите за публикациями на Право.ru в блоге компании «Центральный округ».
Юридическая компания с 2005 года предоставляет комплексные юридические услуги бизнесу на всей территории Российской Федерации. В рамках судебной практики создана группа по сопровождению потребительских споров, которой руководит управляющий партнер Станислав Валежников.
Команда юристов успешно представляет интересы крупных российских и международных компаний, включая АГР (Volkswagen Group), и обладает глубокой экспертизой в сфере противодействия потребительскому экстремизму.
Опираясь на многолетний практический опыт, юристы компании выпустили книгу «Как защититься производителю и продавцу: юристы vs потребительский экстремизм» (издательство «Актион»), в которой собраны реальные кейсы, правовые инструменты и стратегии эффективной защиты интересов компаний в условиях злоупотреблений со стороны потребителей.
ООО ЮК «Центральный округ»
ИНН: 3666136472. Erid: 2VfnxyY8Js3
Реклама
